Корпорация Intel, похоже, не понимает, что ее марка находится под угрозой

Как долго еще марка Intel будет иметь вес на рынке? Если Intel не проснется и не осознает, что нельзя вести маркетинг прежними способами, то через год-два ее марка станет второразрядной, а лет через пять о ней могут вообще не вспомнить.

В свое время выдвинув лозунг «Intel Inside», корпорация сделала гениальный ход: изготовители ПК стали продвигать этот лозунг так, что он становился заметнее логотипа изготовителя самого конечного изделия. Но с тех пор минуло уже десять лет и, несмотря на потрясающие перемены в отрасли, Intel по-прежнему рекламирует свою продукцию на старый лад.

Следуя заведенной модели, Intel передает небольшой процент своей прибыли изготовителям ПК в качестве маркетинговых фондов. Если учесть, что Intel и Microsoft действительно зарабатывают на продаже каждого компьютера (и нередко только они и зарабатывают), у Intel должна быть возможность выделять на рекламу огромные средства. Разумеется, предоставление маркетинговых фондов изготовителям ПК, желающим воспользоваться логотипом Intel, оговаривается рядом условий.

Огромный успех этой модели утвердил компанию в уверенности, что такая схема будет работать бесконечно, и никто в Intel не хочет вслух заявить о необходимости перемен.

Однако прошлые успехи — дело прошлое. Лозунг «Intel Inside» теряет привлекательность — в большой мере потому, что сегодня уже не очень важно, какой процессор установлен в компьютере — Pentium, Xeon или новая платформа Centrino.

Intel хочет, чтобы все покупатели считали, будто важнее всего выбор процессора, но для пользователя, пожалуй, более важны полоса пропускания, объем памяти и операционная система.

А в последнее время Intel еще и запутывает людей: дает своим процессорам различные привлекательные названия, не объясняя реселлерам, как лучше позиционировать каждый из этих процессоров. Ей нужно понять, что в будущем будет цениться законченное решение, а не сам ПК.

У Intel есть процессор Pentium, к названию которого она продолжает добавлять номера. Это все равно что нумеровать проданные гамбургеры. Затем нам предлагают 32-разрядный процессор Xeon для серверов, по поводу которого Intel недавно подняла шумиху, заявив, что в нынешнем году поставит каналу вдвое больше этих процессоров, чем в прошлом. Но к этому еще надо добавить и 64-разрядный процессор Itanium для серверов, который пока не пользуется большим спросом. А процессоры линии Celeron?

Вспомните, Intel выпустила эти недорогие процессоры, когда AMD побила ее на ценовом поле и стала отвоевывать долю рынка. Просто удивительно, как даже незначительная конкуренция может понизить цены.

Последняя новинка Intel — это изумительная и великолепная, скоростная, но потребляющая мало энергии платформа Centrino. Впервые Intel разработала для мобильных ПК специальный процессор, а не «подгоняет» для этого процессор, создававшийся для настольных систем.

Беда в том, что Intel слишком мало заботится о разъяснении реселлерам различий между всеми перечисленными процессорами.

Это классический пример того, как ведущая компания продолжает действовать старыми методами, потому что прежде они работали очень хорошо. Но прежние успехи не гарантируют успехов в будущем, и поскольку реселлеры узнают все больше имен, маркетологам Intel следовало бы задуматься над тем, где уместнее лозунг «Intel Inside».

«Intel Inside» как решение — это совсем не то, что «Intel Inside» как ПК. Важной маркой является решение, а не продукт.