Компания «Интеллект-Сервис» поделилась первым опытом внедрения программного комплекса Incadea — отраслевого решения для автосалонов и автотехцентров, созданного на базе системы Microsoft Business Solutions-Navision (см. CRN/RE № 20/2003) и подвела некоторые итоги.

Осенью прошлого года немецкую Incadea приобрела крупная американская фирма Reynolds & Reynolds — поставщик систем управления автобизнесом. По оценкам экспертов, эта компания занимает 90% соответствующего сегмента рынка США. Теперь через приобретение Incadea она получила выход на новые рынки в Западной и Восточной Европе, Азии и Африке. «Интеллект-Сервис» сохранила партнерские отношения с объединенной компанией.

Как отмечают специалисты российской компании, в ПО Incadea проработаны многие нюансы торговли автомобилями, поэтому данное ПО дилеры Opel, Toyota, MAN, BMW, Fiat, Citroen, Volvo, Peugeot используют в 30 странах мира. Однако на российском рынке это решение продвигается пока медленно.

Генеральный директор «Интеллект-Сервис» Владимир Пичугин отметил, что в Германии Incadea обычно запускается в эксплуатацию примерно через три недели после начала внедрения. Но для России, по его словам, «это вещь немыслимая». В настоящее время компания ведет несколько проектов внедрения этой системы.

В российском представительстве автоконцерна UzDaewoo, по словам директора его ИТ-службы Андрея Носова, уже закончен первый этап на таких участках как торговля автомобилями и запасными частями, а также управление сервисом и учет сервисных работ. Внедрение этих модулей заняло несколько месяцев.

Incadea начали внедрять также в «Toyota Центр Екатеринбург Север» и в сети автомобильных салонов СИМ (Москва). Как заметила директор по маркетингу «Интеллект-Сервис» Людмила Пичугина, системой заинтересовались и многие клиенты (например, «Toyota Центр Отрадное»), но большинство из автодилеров уже затратили немало средств на разработку собственных систем и пока не готовы вкладывать дополнительные средства в ИТ.

Владимир Пичугин сообщил также, что несмотря на проявленную заинтересованность партнеров «Интеллект-сервиса» в продажах этой системы, компания пока «предпочитает проходить весь путь внедрения самостоятельно». Возможно, партнеры будут привлекаться к продвижению этих продуктов на следующем этапе.