В первый день апреля компании «Марвел» и СТХ отметили десятилетие сотрудничества.
«Мы познакомились во время выставки CeBIT’94», — вспоминает Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, директор направления «Комплектующие и периферия». Тогда будущие партнеры договорились о пробной закупке мониторов, которая и положила начало успешному сотрудничеству. Уже по итогам 1995 г. компания «Марвел» стала лучшим дистрибьютором СТХ в Восточной Европе. Позднее она несколько раз признавалась лучшим партнером вендора в Европе и во всем мире.

В течение нескольких лет компания «Марвел» являлась единственным официальным дистрибьютором СТХ в России. И поэтому во многом благодаря ей тайваньские мониторы стали известны на нашем рынке. Но нельзя не отметить и работу менеджеров СТХ, которые часто посещают нашу страну (у тайваньской компании нет представительства в России) и поддерживают дружеские отношения не только со своим дистрибьютором, но и с многими реселлерами.

Партнеры объявили некоторые результаты совместной работы в прошлом году. Стоит напомнить, что 2003 г. оказался непростым для бизнеса СТХ: из-за переноса ряда производственных мощностей поставщик не мог обеспечить планомерные поставки. Сейчас, по словам Саманты Бейли, менеджера СТХ по продажам, эти проблемы преодолены, и компания готова обеспечить необходимое количество мониторов.

В прошлом году структура поставок продукции СТХ через «Марвел» выглядела так: 56,4% продаж в штучном выражении пришлась на 17-дюйм ЭЛТ-мониторы (40,2% — в деньгах), 15,8% — на 15-дюйм ЖК-мониторы (20,6% в деньгах), 15,3% (30,4% в деньгах) — на 17-дюйм ЖК-мониторы, 10,4% (4,8%) — на 15-дюйм ЭЛТ-устройства. Оставшиеся 2,1% (3,9% — в деньгах) занимают 19-дюйм ЖК- и ЭЛТ-мониторы, а также проекторы.

Если говорить о географическом распределении продаж, то чуть меньше трети пришлось на Санкт-Петербург. Почти одинаковые объемы продаж (более 10%) в Москве и Екатеринбурге. Также можно выделить поставки в Новосибирск (8,09%), Хабаровск (6,11%) и Мурманск (5,08%). По итогам работы в прошлом году 23 дилера «Марвел» получили статус Authorized Reseller и 10 — статус Golden Reseller. Напомним, что по условиям программы авторизации СТХ реселлер может претендовать на официальный статус, его объем закупок должен составлять не менее 35 тыс. долл. в квартал, а для статуса Golden Reseller — 100 тыс. долл. (при этом учитываются средние показатели за три квартала).