Компания «ЭС-Компьютер» (торговая марка SUNRISE) работает на уральском рынке более 10 лет. Специализация компании: оптово-розничная продажа компьютеров и комплектующих, оргтехники, сотовых телефонов, а также комплексное обслуживание корпоративных клиентов. Также фирма осуществляет сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание. Среди постоянных клиентов «ЭС-Компьютер» — администрация Екатеринбурга и ряда других городов Уральского федерального округа, есть заказчики из Приволжско-Уральского военного округа, Уральского государственного технического университета, Свердловской железной дороги, ГУ ЦБ РФ по Свердловской области и др. Численность персонала — более 60 человек, средний возраст сотрудников — 25 лет.

Оборот компании в 2003 г. составил 277 млн. руб. и по сравнению с 2002 г. вырос более чем в 3 раза. В период 2002—2003 гг. «ЭС-Компьютер» особое внимание уделяла развитию сети розничной торговли. B 2001 г. торговля осуществлялась только оптом, в 2002 г. розница составляла 3% оборота, а в 2003 г. — уже 68% (в прибыли эта доля возросла с 15 до 87%). Были открыты два магазина в Екатеринбурге и по одному в Челябинске и Каменск-Уральском.
Некоторое время назад компания сертифицировала и выделила в самостоятельное подразделение сервисный центр — это стало серьезным шагом к улучшению качества сервисных услуг. Кроме того, были открыты новые направления деятельности: продажа и подключение сотовых телефонов и продажа карт Яндекс.Деньги и WebMoney («ЭС-Компьютер» стала региональным представителем WebMoney и PayCash). Развивается система розничного кредитования — сегодня потребителям предлагается девять видов кредитных программ, предоставляемых семью банками. Для улучшения работы с корпоративными клиентами выделено самостоятельное подразделение по комплексному обслуживанию заказчиков.

«Подводя итоги последних двух лет, можно сказать, что, конечно же, результат несколько отличается от идеала. Но в целом наш бизнес развивался динамично и успешно» — Данила Бельтюков, директор

В компании уделяют большое внимание рекламным акциям: для розницы это необходимо. Рекламу SUNRISE можно встретить в уральских газетах, на радио, в общественном транспорте и на городских праздниках. В «ЭС-Компьютер» считают важным проводить ценовую политику, максимально удобную для потребителей, — так, если цена на какой-либо товар в Москве (там находится главный филиал компании) падает, то компания снижает цену на эту продукцию.

Самым главным успехом в управлении компанией ее директор Данила Бельтюков считает формирование корпоративного самосознания и стремление сотрудников к осуществлению миссии фирмы. Недостатки в работе за последние два года, по мнению директора «ЭС-Компьютер», носили локальный характер и своевременно устранялись персоналом компании.
В ближайших планах компании — развитие сети розничной торговли в регионе (Екатеринбург и Свердловская область) и системы потребительского кредитования. Будет развиваться и направление комплексного обслуживания корпоративных клиентов. Также фирма собирается создать еще одно самостоятельное подразделение — службу доставки продукции.