Созданное двенадцать лет назад небольшое предприятие, торгующее оргтехникой, выросло в группу «АСП», куда входит девять самостоятельных компаний. Филиалы группы работают в Кургане, Каменск-Уральском, Новоуральске, Снежинске и Ханты-Мансийске. Основные направления деятельности — поставка компьютерной техники, системная интеграция и розничная торговля, кроме того, компания продвигает ПО, климатическую технику и торговое оборудование. Уже четвертый год «АСП» выпускает компьютеры под собственной торговой маркой. Среди клиентов компании — крупные предприятия и организации (Первоуральский новотрубный завод, Екатеринбургский телеграф, «Уралтел» и др.).

Главной целью «АСП» в последние два года был рост прибыли на 30%. Этот план был перевыполнен на 3,5%. Оборот «АСП» в 2003 г. составил 17 млн. долл. (в 2002 г. — 12 млн. долл.), инвестиции в развитие компании — 1,4 млн. долл. «Стабильный рост прибыли и, вместе с тем, престижа «АСП» — самый большой успех в управлении компанией», — считает Руслан Сагидуллин*, президент ГК «АСП».

В течение последних двух лет активно развивались направления бизнеса, связанные с консалтингом. Кроме того, некоторые отделы предприятия превратились в самостоятельные структуры. Например, отдел маркетинга и рекламы преобразован в компанию Mobius Group, которая осуществляет рекламно-маркетинговую деятельность, занимается подбором персонала, организацией и проведением семинаров.

«Клиенты должны получать реальную выгоду от работы с нами. Речь идет о полноценном индивидуальном обслуживании — без ожиданий, нестыковок и проблем» — Руслан Сагидуллин, президент

Пополняется и обновляется ассортимент продукции — по компьютерной технике он включает свыше 20 тыс. наименований. Важным событием для компании стало заключение партнерских соглашений с IBM и Cisco. К успехам в «АСП» относят также вступление в АКСИТ (Ассоциацию компаний сферы информационных технологий) и появление нового стратегического партнера: в 2003 г. был подписан дистрибьюторский договор с Rover Computers.

За последние два года произошла реструктуризация компании, при этом, по словам Руслана Сагидуллина, удалось добиться достаточно высокого уровня слаженности в работе всех подразделений. Кроме того, была проведена большая работа по оптимизации бизнес-процессов, что напрямую связано с повышением производительности труда, устойчивости, рентабельности бизнеса, и, как результат, с более четкой реализацией бизнес-стратегии «АСП».

Удалось решить проблему контроля качества предоставляемых услуг — система менеджмента одной из компаний сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.

Продолжается экспансия в регионы, за последние три года открыты филиалы компании в Ханты-Мансийске и Каменск-Уральском (в 2003 г.), сразу же показавшие очень хорошие результаты. Это означает, что теперь у «АСП» есть возможность «доставлять ИТ-сервисы» до клиентов быстрее и предоставлять им оперативную поддержку.

Среди первоочередных задач «АСП» на ближайшие два года — дальнейший рост количественных показателей, внедрение новых, прогрессивных решений, а также расширение спектра и повышение уровня качества предоставляемых услуг. Ожидается, что в результате этого вырастет доверие клиентов к компании как к стабильному и надежному партнеру.

* Вошел в число победителей конкурса «25 лучших управляющих региональных ИТ-компаний», проведенного редакцией CRN/RE осенью 2001 г.