По словам Всеволода Крылова, генерального директора компании, объем продаж оборудования по сравнению с 2003 г. вырос на 40,1%. Дистрибьютор не называет абсолютных цифр, но, учитывая прошлогодние оценки (см. CRN/RE № 5/2004), можно сделать вывод, что оборот компании превысил 200 млн. долл.

Как и в 2003 г., наибольшая доля в обороте RSI — 26,2% — приходится на принтеры. Напомним, что летом 2004 г. из-за несовпадения взглядов на стратегию продаж было расторгнуто дистрибьюторское соглашение с компанией Xerox. Поэтому в III квартале 2004 г. RSI начала выводить принтеры этого вендора из своего оборота. Тем не менее по результатам года доля Xerox в продажах принтеров у RSI составила 7%, что на 1% выше аналогичного показателя 2003 г.

Самыми быстрорастущими товарными линейками в бизнесе дистрибьютора в 2004 г. были: КПК (рост на 165%), ноутбуки (126%), мониторы (91%). Продукции LG Electronics было продано больше на 457%, Epson — на 239%, Fujitsu Siemens — на 208% и Canon — на 95%. Как отмечают представители RSI, в 2004 г. был расширен ассортимент поставляемой техники и заключены новые дистрибьюторские соглашения. В портфеле компании появилось оборудование Acer, Asus, LG, Samsung, что повлияло на расстановку сил внутри нескольких товарных групп. Так, по словам Всеволода Крылова, корейским вендорам удалось потеснить «традиционного» для RSI производителя мониторов — Greenwood. Его доля снизилась с 40 до 21%, в то же время доли продукции Samsung и LG в этом сегменте достигли 28 и 27% соответственно. На мониторы Acer пришлось 3%.

Интересная ситуация и в сегменте ноутбуков (12,9% от общего объема продаж RSI). Доля появившихся в 2004 г. мобильных ПК Acer и Asus составила к концу года 6 и 8% соответственно, 5% получила LG. На долю IBM, Fujitsu Siemens и НР приходится соответственно 11, 20 и 50%. Предполагается, что в 2005 г. расстановка сил в этой группе товаров не изменится. Правда, у дистрибьютора до сих пор нет прямого контракта с Asus. И если он не будет подписан, то к концу года RSI собирается прекратить продажи продукции этого вендора.

Заключено 533 новых договора с дилерами, из них 189 — с партнерами в регионах. По сравнению с 2003 г. географическое распределение дилеров почти не изменилось: большинство из них (47%) — московские компании.