Компания Foxconn — один из крупнейших в мире производителей компонентов для компьютеров, систем телекоммуникаций и бытовых цифровых устройств. Ее оборот в 2005 г. составил 24 млрд. долл. В апреле нашу страну посетили вице-президент Foxconn Винсент Ян и менеджер по маркетингу на мировом рынке Кристин Ванг. Они дали интервью обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову.

CRN/RE: С чем связан ваш приезд в Россию?

Винсент Ян: Я хотел познакомиться с сотрудниками московского офиса и встретиться с руководителями некоторых компаний — наших партнеров. Должен отметить, что за год с небольшим команда представительства проделала большую работу и успешно решила ряд поставленных перед нею задач. Во-первых, еще два года назад компания Foxconn на российском рынке не была известна вообще, а сейчас ее знают многие местные сборщики ПК и пользователи. Поэтому я считаю, что первая задача по продвижению продуктов с нашей маркой и повышению ее узнаваемости решена.

Во-вторых, мы завоевали определенную долю рынка комплектующих. В России мы работаем всего 15 месяцев и фактически находимся на начальной стадии своей деятельности, но тем не менее добились хороших результатов — Foxconn стала третьим по объему продаж поставщиком в сегменте системных плат для ПК и заняла 14—15% рынка корпусов для компьютеров. Это лучшие показатели среди наших европейских офисов.

CRN/RE: В конце прошлого года Foxconn заявила о намерении расширить ассортимент поставляемых в Россию продуктов. Какие новые изделия появятся на нашем рынке?

В. Я.: Мы начали разработку графических ускорителей на базе устройств ATI и nVIDIA, с которыми тесно сотрудничаем. По-видимому, первые эти продукты мы покажем на выставке Computex в июне, а затем они появятся и на рынке. Foxconn уже представила в этом году на CeBIT новые высококлассные системы охлаждения для ПК, начато их массовое производство, идут отгрузки, в том числе и на российский рынок. Кроме того, совместно с дочерней компанией Winfast после завершения строительства нового производства во второй половине года мы начнем поставлять ЖК-мониторы российским партнерам-сборщикам ПК.

CRN/RE: Появятся ли эти мониторы в розничной продаже?

В. Я.: Это зависит от желания Winfast работать с розницей. Для этого потребуется инвестировать значительные средства на продвижение торговой марки, поддержку продаж, организацию сервиса. Ведь в России представлена продукция многих крупнейших производителей мониторов, и завоевать заметную долю рынка здесь будет сложно. Думаю, в этом году мониторы Winfast вряд ли появятся в розничной продаже.

CRN/RE: В прошлом году Foxconn объявила об участии в программе Intel, ориентированной на сборку ноутбуков в канале, и даже представила образцы своих платформ для мобильных ПК. Планируете ли вы начать поставки этих платформ российским сборщикам?

В. Я.: Поскольку эта программа инициирована Intel, ее реализация полностью зависит от того, насколько четко Intel сформулирует концепцию сборки ноутбуков в канале, насколько выгодные условия предложит сборщикам. До настоящего времени Intel так и не сумела широко развернуть эту программу, но обещает в текущем году изменить ситуацию.

Мы считаем, что рано или поздно сборка ноутбуков получит столь же широкое распространение, как сборка настольных ПК. Поэтому для нас участие в программе Intel в качестве поставщика платформ — это инвестиции в будущее.

CRN/RE: Вы уже встречались с российскими партнерами. Какие изменения произойдут в партнерской сети Foxconn в текущем году?

В. Я.: Сейчас с нами работают четыре дистрибьютора — ASBIS, Dina Victoria, Merlion и Trinity Logic. В 2006 г. мы хотим заключить соглашение еще с одним. На сегодня в нашей партнерской сети насчитывается около 40 крупных российских производителей ПК. Это прямые партнеры, их число мы увеличивать не будем.

Главным в нашей партнерской политике в текущем году станет смещение акцента на работу с партнерами второго уровня. Если в 2005 г. мы давали зарабатывать нашим дистрибьюторам, то в 2006 г. хотим предоставить такую возможность дилерам. 15 марта совместно с дистрибьюторами мы начали программу авторизации партнеров второго уровня. В 2005 г. соотношение продаж прямым партнерам и дилерам было 50/50, но в этом году мы планируем сделать 35/65 и увеличить число авторизованных партнеров второго уровня до 60.

Кристин Ванг: Сотрудники нашего офиса отметили, что в прошлом году увеличились розничные продажи ПК. Поэтому в процессе авторизации партнеров второго уровня мы хотели бы выделить тех, кто продает собираемые ПК в основном в розницу. Для них будем проводить обучение продавцов, обеспечим их необходимой маркетинговой и технической информацией.

В этом году мы предложим партнерам больше системных плат для сборки домашних ПК, в том числе с интегрированными высокопроизводительными графическими подсистемами. Кроме того, появятся платы графических ускорителей с маркой Foxconn и другие продукты, предназначенные для конечных пользователей.

CRN/RE: Означает ли это, что ваша компания будет поставлять изделия, предназначенные для розничных продаж?

В. Я.: Под маркой Foxconn продукция для розницы поставляться не будет. Мы — производители компонентов и не хотим конкурировать с партнерами, выпускающими готовую продукцию для розничной продажи.

CRN/RE: Планирует ли Foxconn открыть в России производство?

В. Я.: Это непростой вопрос, и ответ на него зависит от того, как будет развиваться экономика вашей страны, какие политические решения в отношении иностранных производителей будут приниматься. Кроме того, важно, чтобы активно развивался рынок ИТ, обеспечился необходимый объем спроса. Надеемся, что через некоторое время наше производство в России все же появится.