Компания Hewlett-Packard представила концепцию управления информацией на протяжении жизненного цикла (information lifecycle management, ILM) и решения в этой области.

Жан-Люк Шатлен, директор HP по технологиям ILM, отметил, что объем информации, используемой в бизнесе компаний, экспоненциально растет. Растут и затраты на управление информацией и обслуживание инфраструктуры ИТ, обеспечивающей обработку данных. Кроме того, в соответствии с некоторыми законами, следует накапливать и хранить в течение длительных сроков (до 30 и более лет) данные о деятельности фирм, работающих в финансовой сфере, энергетике, нефте/газодобывающей и перерабатывающей отраслях, что еще более обостряет проблему. По словам Шатлена, многие заказчики считают, что решить ее можно с помощью мощных систем хранения данных (СХД).

«Это ошибочная точка зрения, поскольку, как показали исследования ряда аналитических фирм, только 20% расходов компаний связаны с технологиями, а остальные средства тратятся из-за несоответствия используемых ресурсов бизнес-процессам. Поэтому заказчики должны научиться эффективно управлять информацией, а для этого нужно использовать ILM, которая представляет собой стратегию компании в области использования и перемещения информации. Реализовать ее можно с помощью выверенных процессов обработки и хранения данных, четких политик доступа к информации и приложениям, подготовки сотрудников, в чем НР может оказать клиентам действенную помощь», — подчеркнул Жан-Люк Шатлен. Он привел пример, когда одна крупная финансовая корпорация обратилась к НР с просьбой решить проблемы, связанные с управлением базой данных. Однако проведенный анализ структуры ИТ показал, что неправильная организация процессов обработки информации и отсутствие политик использования данных привели к рассредоточению по серверам и рабочим станциям около 5 Пбайт данных, в результате сети компании оказались перегруженными и не справлялись с трафиком.

«Некоторые клиенты используют самые примитивные способы решения проблем, — отметил Шатлен. — Например, одна крупная международная корпорация каждые 90 дней просто очищает все почтовые ящики в своей ИС, что противоречит не только законодательным актам стран, в которых эта компания работает, но и ее собственным интересам. Ведь в удаленной почте могут находиться счета и контракты, которые требуют дальнейшей обработки».

Он заявил, что решения ILM нужно искать, анализируя бизнес-процессы и организационную структуру компании-клиента, и вместе с заказчиком определять набор технологий, который полностью соответствует требованиям бизнеса и нормативных актов. Как правило, ИТ-инфраструктура заказчиков представляет собой гетерогенную среду со сложными взаимосвязями, поэтому в качестве первого шага НР предлагает перейти к использованию унифицированных платформ, позволяющих осуществить консолидацию данных, повысить эффективность использования информации и сократить расходы.

Далее НР готова предложить решения ILM на основе широкой гаммы собственных продуктов — дисковых массивов MSA, модульных СХД Enterprise Virtual Array (EVA), производительных консолидированных систем HP StorageWorks XP и разработанных HP сервисов. По утверждению Шатлена, решения НР могут использоваться на всех этапах управления информацией, включая ее фиксацию, удержание, защиту, возврат, представление и удаление неиспользуемых данных. Недавно в арсенале программных продуктов появился комплекс ПО HP Storage Essentials Enterprise Edition, интегрируемый с системой управления HP OpenView, который позволяет отслеживать и управлять движением данных в масштабах всей инфраструктуры ИТ.

Среди клиентов, внедривших решения НР ILM, — известные телекоммуникационные компании (Vodafone, AT&T, NetCom), промышленные предприятия (BAE Systems, Festo, Atkins), финансовые корпорации (NASDAQ, Morgan Stenley), а также ряд компаний госсектора и здравоохранения, научные организации. В частности, НР помогла решить проблемы с хранением почты международной финансовой компании, 48 тыс. сотрудников которой в шести отделениях во всем мире ежедневно обрабатывают до 3 млн. почтовых сообщений. После анализа бизнес-процессов НР предложила внедрить двухуровневую систему, на первом уровне которой сохранялась оперативная информация, на втором — хранилище на базе масштабируемой системы HP StorageWorks Reference Information Storage System (RISS). В результате внедрения этой системы компания на 50% снизила расходы на управление распределенной инфраструктурой ИТ и за три года получила экономию операционных расходов в размере 17 млн. долл.

В настоящее время НР готовит решения для отечественных телекоммуникационных компаний: им необходимо хранить большие объемы накапливаемых данных биллинга и обеспечивать постоянный оперативный доступ к ним.