Производственная компания «Аквариус», входящая в холдинг НКК, объявила о внесении некоторых изменений в партнерскую программу. По сути, вендор отменил балльную систему, введенную в 2005 г., которая предусматривала начисление определенного количества баллов за закупку разных категорий продукции, и вернулся к проверенной временем программе авторизации по общему объему закупок.

По словам Ирины Ткаченко, руководителя группы по работе с партнерами, балльная система хорошо работает на однородных линейках, где стоимость продуктов в рамках одной категории не очень сильно отличается. «Аквариус» в 2005 г. расширила продуктовые ряды, что сделало некоторые линейки очень разнородными по стоимости: например, цена СХД даже в рамках одной модели в зависимости от комплектации может отличаться на порядки. Кроме того, появились комплексные решения, включающие не только большое количество разноплановых продуктов, но и ПО и пакеты технической поддержки. Сохранение балльной системы в такой ситуации сделало бы партнерскую программу излишне сложной для понимания, отмечает Ткаченко. Изменения коснулись и системы статусов. Так, вместо начального партнерского статуса «реселлер» введен статус «бронзовый партнер», а партнеры, бывшие ранее «авторизованными реселлерами», стали «серебряными партнерами».

Эдуард Москвин, генеральный директор компании «Аспект СПб» (Киров), так прокомментировал изменение условий авторизации: «Всегда считал, что в бизнесе рейтингуют по деньгам (объемам продаж, например), а баллы — это уже фигурное катание какое-то. Красиво, спору нет, но нематериально. Поэтому одобряю возвращение уважаемого вендора на прочные земные позиции».

Андрей Аносов, директор по маркетингу компании «Д-Факто», и Николай Григоров, генеральный директор фирмы «Бионт» (Пермь), также приветствовали возврат к традиционной авторизации по объемам закупок.

Помимо объявления об изменениях в партнерской программе «Аквариус» назвал и лучших партнеров по итогам 2005 г. Впервые вендор начал присваивать «драгоценные» статусы в 2000 г. Объем закупок, который должна сделать компания, чтобы попасть в число премированных, не разглашается. Эта планка каждый раз новая, так как официально «золотыми» и «платиновыми» партнерами по итогам года становятся лидеры по объемам закупок.

Пять компаний, показавшие лучшие результаты, получили статус «платинового» партнера: «Интеркрайт» (Краснодар), «Коммед» (Омск), «РАМАКС Интернейшнл» (Санкт-Петербург), «Систематика», «ТИССА» (Казань). Отметим, что «Систематика», так же, как и «Аквариус», входит в состав холдинга НКК.

«Золотыми» партнерами стали 19 региональных и 7 московских компаний: «Абак-2000» (Волгоград), «Аспект СПб» (Киров), «Ассоциация Техника» (Ижевск), «Винко-Т» и «ОЛЛИ» (Санкт-Петербург), «Весткомп Плюс» (Калининград), «Волга Документ» (Самара), Технический центр «Гармония» (Пермь), Группа компаний DM и «Кентавр Электроникс» (Курск), «Инфосерв» (Тамбов), «Ками—Север» (Ярославль), «Ланит-ДВ» (Владивосток), «Ланит-Партнер» (Хабаровск), «NetSL/Центр информатики» (Мурманск), НЭТА (Новосибирск), «СВОИ» (Липецк), «СибИТ Системс» (Красноярск), «Системы и технологии» (Ставрополь), а также «Би-Эй-Си», «Verysell-Проекты», «Д-Факто», «Компьютерные бизнес-системы», «МВ-Офисная техника», «Стэп Лоджик», «ТехноСерв А/С».

Из числа лучших партнеров пять компаний получают награды уже в шестой раз, две — в пятый, а еще две — в четвертый раз. Абсолютным лидером остается компания «Интеркрайт», которая стала «платиновой» уже пятый год подряд.