Первое место в номинации «Дистрибьютор для сборщиков».

Финалист номинаций «Дистрибьютор для системных интеграторов», «Дистрибьютор для розницы»

Итоги работы в 2019-2020 гг.

В 2019 г. выручка (нетто) компании от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила 81 838 424 тыс. руб. Прибыль (убыток) до налогообложения достигла 2 212 000 тыс. руб., а чистая прибыль — 1 808 000 тыс. руб.

В 2020 г. выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг выросла до 131 561 898 тыс. руб. Прибыль до налогообложения увеличилась до 5 467 000 тыс. руб., а чистая прибыль достигла 4 400 000 тыс. руб.

Новые направления бизнеса, открытые в 2019-2021 гг.

  • Запуск собственного бренда аксессуаров Accesstyle.
  • Запуск собственного производственного кластера F+tech и зонтичного бренда инфраструктурного оборудования в рамках направления импортозамещения (серверы и СХД, печатное оборудование, смартфоны и планшеты для корпоративного и госсектора).
  • Создание департамента Xiaomi.
  • Развитие инжиниринговой компетенции в части ИТ-девелопмента на базе ГК «Хайтед».
  • Открытие направлений детского ретейла и DIY.
  • Качественное развитие электронной коммерции, умного дома и гейминга.
  • Увеличение площади складских комплексов до 180 000 кв. метров в Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Изменения в партнерской сети и в партнерской политике

В партнерской базе компании около 4,5 тыс. компаний. Рост партнерской сети в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил от 10% до 23% для разных каналов продаж.

Стоит также отметить рост продаж партнерам интернет-розницы (на 75%), сотовой розницы (на 74%), бытовой розницы (на 49%), а также рост продаж региональным системным интеграторам (на 39%).

В 2019 г. запущен ранее не использовавшийся в российской рознице формат: авторизованная фирменная розница Xiaomi. Это торговые точки с правом использования торгового знака Xiaomi для оформления торгового пространства и дополнительными приоритетными правами на продукцию и программы лояльности вендора. Проект получил название Priority Partner Program (PPP) и активно масштабируется на всей территории РФ (уже открыты порядка 300 магазинов).

Значимые управленческие решения

Приобретение контрольного пакета группы компаний Хайтед (автономного и резервного энергоснабжение, энергоэффективные технологии и сервисного обеспечение) позволило начать реализовывать масштабные инфраструктурные проекты, такие как ЦОДы, логистические терминалы или газовые энергоцентры.

Проведенная в 2019-2020 гг. реорганизация складов позволила работать с любыми партиями товара, вплоть до единичных, а также с любыми партнерами — от системных интеграторов до маркетплейсов.

«Марвел-Дистрибуция» расширила географию присутствия за рубежом, открыв собственные офисы в Азербайджане, Армении, Киргизии и Узбекистане.

В течение последних двух лет компания подготовила и приступила к реализации территориальной экспансии и внутри России, открывая представительства в разных регионах, а также создав сеть собственных складов в 60 городах.

В преддверии тридцатилетнего юбилея компания «Марвел-Дистрибуция» провела ребрендинг. Новый фирменный стиль подчёркивает взрослость и уверенность компании в занимаемом положении на рынке, использование современных технологий и трендов, умение находить точный баланс. При этом сохранились многие черты прежних фирменных знаков, что показывает преданность своей истории, надежность репутации и преемственность опыта.

Какие новые «блюда» появились в вашем дистрибьюторском меню за время пандемии? А от каких «блюд» вы решили отказаться?

Самым значимым фактором последних двух лет стал переход от офлайн- к онлайн-коммуникациям. По этой причине обычная практика проведения множества партнерских мероприятий в прежнем формате прекратилась на довольно длительное время и теперь осторожно восстанавливается.

В первые дни перехода пандемии «Марвел-Дистрибуция» запустила онлайн-платформу, объединившую возможности дистанционного обучения и повышения квалификации. Образовательные программы по различным ИТ-направлениям предоставляются вендорами. Marvel University предлагает актуальные вебинары, медиабиблиотеку презентаций и видеозаписей, а также информацию об образовательных возможностях производителей.

Успешное сотрудничество с рядом вендоров в формате локального офиса позволило создать сервис маркетингового представителя того или иного производителя, чтобы работать с конечными потребителями. Еще одной востребованной услугой стал сервис предоставления гарантийной поддержки. Сейчас этой возможностью пользуются около двух десятков брендов.

В 2020 году с развитием онлайн-торговли компания существенно оптимизировала и расширила географию доступных маршрутов доставки и возможных мест таможенного оформления для оптимизации товаропотоков.

Еще одно значимое событие 2020 года — перевод «Марвел-Дистрибуции» в группу участников ВЭД низкого уровня риска — позволило получить таких значимые преимущества как возможность фактического таможенного оформления день в день, сокращение сроков поставки, низкие риски повреждения импортируемого товара из-за отсутствия необходимости в тщательном досмотре, снижение издержек и т. д. Это сделало крайне востребованным сервис ускоренного таможенного оформления.

Особо стоит отметить уникальный имиджевый совместный проект Xiaomi и «Марвел-Дистрибуции» по созданию «умного пространства». Оно оформлено в виде трехкомнатной квартиры, в которой представлены более 200 различных smart-устройств, объединенных в единую экосистему. Этот проект показал, насколько эффективным, взаимовыгодным и креативным может быть сотрудничество вендора и дистрибьютора.