Фирма Olivetti работает в нашей стране с начала 60-х. В СССР она поставляла широкий спектр электронного оборудования, в том числе вычислительную технику и свои знаменитые пишущие машинки. Во времена перестройки логотип Olivetti появлялся даже на часах программы «Время». Однако в последние годы Olivetti лишь изредка напоминает о себе, информируя прессу о планах работы на российском рынке. Похоже, руководство компании решило изменить эту практику: на конец мая — начало июня Olivetti Lexicon запланировала сразу две пресс-конференции. (На момент подготовки номера вторая конференция, посвященная выпуску миллионного копировального аппарата, еще не состоялась.)

Olivetti Lexicon — одна из трех фирм, образованных после разделения концерна Olivetti, — специализируется на производстве офисного оборудования: копировальных и факсимильных аппаратов, принтеров. Несмотря на то что доля компании даже на европейском рынке принтеров мала (4% —струйные, 5% матричные), она входит в пятерку мировых лидеров по проектированию струйных принтеров (остальные четыре — Canon, Epson, Hewlett-Packard и Lexmark). На этот рынок Olivetti возлагает большие надежды, развивая одновременно направление струйных факсимильных аппаратов, работающих на обычной бумаге.

В стратегии развития фирмы Россия занимает «важное положение». Для того чтобы это как-то зафиксировать, компания намерена провести активную рекламную кампанию и увеличить расходы на маркетинговые акции (к слову, за первые 4 мес этого года Olivetti Lexicon израсходовала втрое больше денег, чем за то же время в 1996 г.).

В отличие от большинства других иностранных фирм, у Olivetti есть склад в Москве. Время доставки компания старается приблизить к одним суткам. С другой стороны, как пояснил глава представительства Антонио Петти, дистрибьюторы могут сами выбрать, где проводить закупки — в России или в Италии. В Москве из-за высоких транспортных расходов товар стоит дороже, поэтому, по словам г-на Петти, большие партии товара лучше закупать в Италии.

Компания придерживается либеральной политики в отношениях с партнерами. Она, конечно же, не будет продавать свой товар «кому попало», но взять с московского склада партию товара может даже фирма, не сертифицированная Olivetti. Очевидно, это делается для привлечения максимального числа партнеров. Пока их в России у Olivetti Lexicon всего пять: Art Traiding, «Вариком», «ЭлвисПлюс», «Талион» и «Элин». Среди них нет ни одного крупного «правильного» дистрибьютора, поиск которых, похоже, станет ближайшей задачей Olivetti Lexicon.