Пытаясь повысить свою конкурентоспособность на рынке продуктов для малого бизнеса, фирма 3Com планирует привлечь 2000 новых реселлеров в течение ближайших шести месяцев и, таким образом, расширить свое присутствие на этом рынке.

Фирма 3Com начала реализацию программы Small Business Partners, ориентированной на VAR’ов, снабжающих малые предприятия. «Эта программа предназначена для того, чтобы привлечь VAR’ов малого и среднего масштаба», — заявил Чак Йорт, директор фирмы 3Com по операциям в малом бизнесе.

Новая стратегия:
  • Разработана программа привлечения VAR’ов, работающих на рынке малого бизнеса.
  • Фирма 3Com стремится внедрить семейство продуктов OfficeConnect на новом рынке.

Частью стратегии 3Com можно считать ее стремление вывести на рынок малого бизнеса семейство продуктов OfficeConnect. В компании создано подразделение, которое будет заниматься маркетингом, развитием бизнеса, обслуживанием и поддержкой на этом новом рынке, который представляется им золотой жилой, готовой к разработке.

«Поскольку только небольшая часть из более чем 30 миллионов малых предприятий в мире имеют компьютерную сеть, существует колоссальный потенциал роста для 3Com и всей сетевой индустрии», — сказал Йорт.

Основной соперник 3Com, фирма Cisco Systems Inc., также нацеливается на рынок продуктов для малого и среднего бизнеса. Cisco планирует добиться своих целей путем привлечения VAR’ов и реселлеров, прочно утвердившихся на этом рынке, с помощью новой системы сертификации, ориентированной на ее сетевые разработки, в рамках программы Premier. Система сертификации включает в себя пред- и послепродажное обучение.

Йорт считает, что 3Com уже располагает необходимым набором продуктов, но и фирма Cisco также готова начать выпуск изделий низшего класса для малых предприятий, не имеющих сети или обладающих слабой офисной сетью. «Они [фирма Cisco] не располагают продуктами начального уровня, но скоро они будут их иметь», — добавил Йорт.

В течение шести месяцев, сказал он, 3Com планирует привлечь 2000 VAR’ов и реселлеров к совместной программе. Эта группа станет базовой для дальнейшего углубления и расширения программы.

«Мы хотели бы, чтобы они выполнили роль лакмусовой бумажки. Нам необходимо знать, что заботит их», — сказал он.

Он добавил также, что сейчас на рынке систем для малого бизнеса существует масса возможностей для VAR’ов, поскольку в этой среде в руководстве часто отсутствуют лица, ответственные за информационные системы, и во многих случаях для связи используется лишь телефон или отдельные ПК.

Йорт добавил, что реселлеров будут обучать не только тому, как продавать системы, но и как демонстрировать покупателям методы построения сетей для малого бизнеса.

Кроме того, сервис, поддержка и другие услуги легко могут распространяться через VAR’ов, работающих с малыми фирмами, особенно с теми, кто хотел бы построить у себя интранет или получить доступ к Internet.