20 мая компания Lexmark представила новое семейство сетевых лазерных принтеров Optra S. Новые устройства заменят снимаемые с производства Optra R и Optra L. Предусмотрен выпуск моделей со скоростью печати 12, 16 и 24 стр./мин. Как заявляют представители Lexmark, все основные узлы машины — печатающий механизм, конструкция корпуса и лотков, электроника, картридж для тонера и т.п. разработаны фирмой «с нуля».

Новый принтер распечатывает изображения с разрешением 1200х1200 точка/дюйм. Модульная конструкция позволяет изменять конфигурацию. Дизайн всех трех моделей (12, 16 и 24 стр./мин.) одинаков и все аксессуары к ним универсальны.

Включенная в комплект поставки утилита MarkVision отслеживает состояние принтера в системе: наличие тонера, уровень бумаги в лотках. Это позволяет отказаться от избыточного запаса расходных материалов.

Однако возникают сомнения по поводу перспектив сбыта нового принтера в России. Хотя Lexmark традиционно делает ставку на высокое качество техники, объем реализации ее продукции значительно ниже, чем, например, у Hewlett-Packard. Вероятно, одна из причин — низкая маркетинговая активность компании.

Представители Lexmark заявляют, что на долю их продукции приходится 10% российского рынка, но похоже, что эта цифра чересчур оптимистична. Вывод простой — даже хорошую технику невозможно продать без рекламы и надежной системы сбыта, а здесь у Lexmark пока есть проблемы. Об этом косвенно свидетельствует и отказ бывших дистрибьюторов Lexmark, компаний «Дилайн» и «Карат-Компьютерные системы», от дальнейшего сотрудничества.