В последнее время бизнес-тур, ориентированный на региональных партнеров, стал для компаний, работающих на российском компьютерном рынке, одним из наиболее популярных маркетинговых мероприятий. И если некоторые только планируют отправиться по городам России, то есть и такие компании, для которых подобные поездки стали уже традицией.

Lexmark выезжает к региональным партнерам уже третий раз. В этом году бизнес-тур пройдет в два этапа: первый — в начале лета (Самара, Нижний Новгород и Казань); второй — в начале осени (Новосибирск, Красноярск, Уфа, Тюмень, Пермь и Екатеринбург). Инна Сорокина, менеджер по дистрибуции московского представительства компании, пояснила: «Это крупные промышленные центры, к тому же в этих городах есть деньги».

Говоря о целях компании в этом году, г-жа Сорокина отметила, что в первую очередь Lexmark рассчитывает увеличить корпоративные продажи, найти новых партнеров, ориентированных на работу с корпоративными клиентами, и поддержать своих дилеров. Для них и корпоративных клиентов планируется провести семинары. Кроме того, в ходе осеннего бизнес-тура в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге авторизованный учебный центр «Микроинформ» организует обучение партнеров.

Намерение посетить российские регионы уже подтвердили дистрибьюторы Lexmark — «Марвел», SoftTronic и Verysell, идут переговоры и с другими партнерами, так что список участников может расшириться.

Сергей Шахов, коммерческий директор московского представительства, отметил, что снижение маркетинговой активности компании после 17 августа дало повод некоторым наблюдателям заявить, что Lexmark утратила интерес к российскому рынку. «На самом деле это не так. Мы высоко оцениваем результаты продаж прошлого и начала этого года», — отметил он. — Наши конкуренты проводят ряд маркетинговых акций, на наш взгляд, не всегда эффективных с экономической точки зрения. В то же время бизнес-тур всегда вызывает повышенный интерес среди региональных партнеров и стимулирует продажи техники».

Сейчас Lexmark акцентирует внимание на рынке сетевых лазерных принтеров. Этим отчасти можно объяснить ориентацию бизнес-тура на корпоративных клиентов. Компания предлагает им и настольные лазерные принтеры, конкуренция на рынке которых особенно сильна: помимо Hewlett-Packard, высокую активность здесь проявляют Oki и Xerox.