14 сентября состоялось официальное открытие регионального представительства D-Link в Москве. Новый офис (будет отвечать за деятельность компании на всей территории бывшего СССР), входит в структуру D-Link International, в ведении которой находится сбыт продукции D-Link более чем в 100 странах мира (кроме Северной Америки, Японии, Китая, Тайваня и стран Западной Европы). По словам президента D-Link International Тони Цао, прибывшего по этому поводу в Москву, доля России в объеме продаж его компании пока не превышает 1%. Однако D-Link видит огромный потенциал российского рынка и намерена резко активизировать здесь свой бизнес.

«Мы не удовлетворены текущим объемом и структурой продаж в России», — заявил глава московского представительства Владимир Липпинг. По его словам, лет 5 назад D-Link занимала в нашей стране неплохие позиции в области легкого сетевого оборудования (второе место после 3Com), однако затем стала их терять, чем воспользовались Allied Telesyn, CNet, Compex, причем «часть вины за это лежит на D-Link».

Теперь D-Link как бы во второй раз выходит на наш рынок. Глобальная цель московского офиса — быстро наращивать продажи и вновь занять место в первом эшелоне поставщиков сетевого оборудования для малого и среднего бизнеса и сектора SOHO — рядом с 3Com и Intel. В течение первого года работы предполагается увеличить объем продаж вдвое.

За годы работы на территории бывшего СССР (а бизнес здесь D-Link начала еще 8 лет назад) у компании сформировалась довольно развитая дистрибьюторская сеть — 6 дистрибьюторов только в России («Дилайн», «Комнетком», «Марвел», «Тайле», JIB, TerraNet). Однако этот список, скорее всего, придется подкорректировать. Во-первых, в других странах у компании сложилась иная практика работы с каналом: как правило, 1–3 прямых партнера; во-вторых, больше дистрибьюторов — больше конкуренции, что, как правило, требует от поставщика дополнительных усилий по «гармонизации» отношений в канале.

Одной из основных задач офиса станет укрепление позиций D-Link среди интеграторов. Главное преимущество ее продукции — более низкие цены, однако рынок сложного сетевого оборудования не очень к ним чувствителен, и D-Link придется доказывать, что ее техника не хуже, чем у конкурентов.