"Прошлый год стал для представительства самым успешным за весь период работы в России", - заявил на пресс-конференции 2 февраля Александр Данилин, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ. Объем продаж продуктов Lotus в СНГ и России в 1999 г. (финансовый год в компании совпадает с календарным) вырос на 54% по сравнению с 1998 г., объем продаж лицензий - на 125%.

По данным IDC, в III квартале прошлого года 44% европейского рынка почтовых систем принадлежало Lotus Notes. Доля Microsoft Exchange составила 24, а Novell GroupWise - 13%.

Число партнеров компании в России и странах СНГ достигло 60. Как сообщила Наталия Кудрей, менеджер по работе с бизнес-партнерами, растет доля партнеров с официальным статусом. В конце 1999 г. они составляли 55% общего числа партнеров. Сотрудничество с Lotus Development открывает перед партнерами широкие возможности для развития бизнеса. По данным IDC, на 1 долл. продаж ПО Lotus приходится 8,6 долл., заработанных за счет предоставления услуг. Опрос партнеров в России и СНГ показал, что на 1 долл. продаж приходится от 4 до 6 долл. услуг.

Партнерские программы 1999 г. в целом успешно завершены. В частности 80% сертифицированных специалистов по системе Notes/Domino v.4 получили сертификаты по Notes/Domino R5.

Все шесть партнеров уровня Premier подтвердили свой статус, несмотря на повышение требований к их квалификации.

В 2000 г. Lotus планирует: усилить позиции на рынке коммуникационных систем и электронного документооборота, продвигать собственные технологии как ключевые компоненты для электронного бизнеса, воплотить идеи в области управления знаниями и распределенного обучения в реальные проекты.

Для поддержки партнеров фирмы IBM и Lotus предлагают более 50 программ. В их числе программы поддержки продаж, возврата инвестиций, открытие Интернет-Сервис-центров.

В частности, программа поддержки продаж предусматривает поощрение партнеров за работу в предпродажный период, в том числе, по убеждению заказчиков, приобрести ПО IBM/Lotus. Это позволит партнерам получить дополнительно от 3 до 15% от суммы продаж.

По программе возврата инвестиций партнеры имеют возможность вернуть деньги, затраченные на обучение сотрудников или проведение семинаров.