Микропроцессоры

Это похоже на сказку о Золушке, только происходит все в мире высоких технологий, а не в стране фантазий. После длительной борьбы с Intel за признание на рынке микропроцессоров AMD все-таки сумела обойти своего главного конкурента.

Впервые за всю историю опросов "Чемпионы CRN" сборщики систем выставили AMD общую оценку 82,02 балла, что поставило ее впереди Intel, набравшей 79,02 балла. Соперничество Intel и AMD было очень напряженным, и каждая из них выиграла по четырем из восьми критериев оценки.

Однако явное преимущество AMD по соотношению цена/производительность и прибыльности обеспечило ей общую победу.

Ее процессор Duron был неплохо принят рынком, и последнюю модель, Athlon 4, судя по всему, ждет не меньший успех.

По критерию цена/производительность AMD набрала 90,88 балла, обойдя Intel (70,31 балла) больше чем на 20 баллов. Столь впечатляющий успех AMD стал важным этапом в ее работе по созданию недорогой, но мощной альтернативы платформе Pentium.

Майкл Ри, владелец компании Mike's Computerland, руководящий ею уже 21 год, сказал, что процессоры AMD дают его клиентам требуемую вычислительную мощность по разумной цене.

"Моя компания - это небольшой компьютерный магазин, который много занимается ремонтом и выполняет функции поставщика Интернет-услуг, - говорит он. - Процессоры AMD обычно работают быстрее, да и вообще мои дела с ними идут намного лучше".

Как отметил директор AMD по корпоративному маркетингу и развитию бизнеса Кевин Нокс, стратегия AMD состоит в том, чтобы акцентировать внимание не только на цене процессоров, но и на общей ценности своего предложения.

"Процессоры AMD несколько дешевле, чем у Intel, - отмечает президент компании Computer Place Уолтер Раундз-старший. - Посылая клиентам свои предложения, я всегда включаю информацию о процессорах обеих компаний, и клиенты почти всегда выбирают AMD".

Другую убедительную победу AMD одержала по критерию прибыльности: она набрала 82,17 балла, тогда как Intel - лишь 69,31.

Первой стала AMD также по "отзывчивости", получив 73,02 балла против 71,31 у Intel, и по доступности продукции (90,88 и 87,74 балла соответственно).

Intel обошла AMD по критерию совместимости и масштабируемости, получив 94,60 балла против 87,17 у AMD. Однако реселлеры отмечают, что за последние два года AMD добилась очень больших успехов и сумела преодолеть проблемы с совместимостью, которые преследовали ее ранние процессоры.

Intel стала первой также по качеству и надежности продукции, получив 103,89 балла против 100,03 у AMD, и по технической поддержке (75,02 и 73,31 балла соответственно).

По критерию маркетинга и поддержки продаж Intel обошла AMD больше чем на 3 балла.

Респонденты считают, что AMD должна больше рекламировать себя. Все признают, что реклама Intel с рабочими в костюмах кроликов произвела неизгладимое впечатление.

Кевин Нокс признал их правоту и сообщил, что AMD планирует начать новую кампанию по рекламе своей торговой марки. "Когда люди узнают нашу историю, нам будет легче продавать", - заметил он.

По словам Нокса, AMD продолжает ориентироваться на сектор реселлерской сборки, остающийся одним из наиболее важных направлений ее бизнеса.

"Опыт показал, что при равных тактовых частотах процессоры AMD работают быстрее аналогичных процессоров Intel, - отмечает Джим Трахан, владелец компании Jani Craig Technologies. - И цены у AMD намного лучше, потому что мы не платим за громкое имя". По его словам, он до сих пор не имел никаких проблем с процессорами AMD, признав, правда, что требования его клиентов довольно скромны.

"Если заказчик зациклен на Intel, мы дадим ему Intel, - говорит Трахан. - Но я думаю, что AMD все же лучше".

AMD + взгляд из России

"Мы не совсем удовлетворены результатами в России, - признает Валерий Рыбаков, менеджер по маркетингу компании AMD по СНГ. - По нашим оценкам, доля систем на базе процессоров AMD на отечественном рынке составляет примерно 20%. Такую же долю, по оценкам аналитиков, имеет наша компания и в мире. Мы считаем, что эта доля может и должна быть выше. Продукты AMD по критерию "цена/производительность" выглядят предпочтительнее, чем аналогичные продукты конкурентов, что очень важно именно для нашей страны, где чувствительность к каждому потраченному рублю достаточно высока".

Одна из причин такого положения, по его мнению, заключается в том, что AMD не может себе позволить большой рекламный бюджет, а "достучаться" до всех регионов нашей огромной страны часто не хватает ни сил, ни времени.

Рынок ПК в России в целом и количество поставляемых процессоров AMD в частности растут, в то время как западный рынок "падает". "Мы пытаемся воспользоваться этой ситуацией и обратить внимание руководства AMD на наш "растущий" регион. Постепенно дело сдвигается с "мертвой" точки, ну а чем все это закончится, покажет время. Я по натуре оптимист и всегда надеюсь на лучшее", - говорит Валерий Рыбаков.

Что касается ближайших планов AMD, то это, конечно же, представление долгожданного процессора Athlon с ядром Palomino, который будет и быстрее, и "холоднее" своих предшественников. Ну, и конечно, работа с партнерами. По его мнению, для московского офиса AMD это сейчас главнейшая задача.

Наиболее значимыми событиями для AMD в России, как считает Валерий Рыбаков, являются два.

Во-первых, это объявление о начале производства мобильных процессоров AMD Athlon 4 (на ядре Palomino) и Duron (на ядре Morgan), имеющее "знаковый" для компании характер. "Поясню почему, - говорит он. - Во-первых, AMD объявила процессоры для этого сегмента рынка еще до того, как аналогичные продукты были объявлены для настольных систем. Во-вторых, компания тем самым подтвердила свою готовность к выходу на пока еще плохо освоенный ею рынок. Вторым важнейшим событием было объявление многопроцессорных (на первом этапе двухпроцессорных) систем. Это означает, что AMD претендует на рынок серверов (пока начального уровня) и рабочих станций".

Оба эти события объединяет одно - стремление AMD к выходу на корпоративный рынок (иногда его называют также коммерческим), где в основном и используются упомянутые продукты.