Экспертно-аналитический центр "СК Пресс" объявил результаты исследования ряда сегментов российского рынка ИТ во II квартале 2001 г.

Мониторы

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил 489 тыс. шт. (на сумму около 129 млн. долл.) и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,5% (в натуральном выражении). При этом в денежном выражении рост был гораздо более значительным - 35,9%, что связано с заметным сдвигом рынка в сторону устройств с большими диагоналями и

ЖК-мониторов. По сравнению с I кварталом рынок сократился на 11,9% в натуральном выражении, однако в денежном сокращение было несколько меньше - на 7,3%.

Продолжали заметно дешеветь ЖК-мониторы всех размеров, что положительно отразилось на их продажах. Рыночная доля этих устройств выросла и превысила 3% (в шт.). Стоит отметить, что практически полностью исчезли с рынка 14-дюйм ЭЛТ-мониторы, а доля 15-дюйм устройств впервые ощутимо снизилась, что может означать начало нисходящего тренда.

Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) выглядит следующим образом - CTX, LG, Samsung, DigitalVision, ViewSonic (перечислены в алфавитном порядке). Суммарная рыночная доля лидирующих компаний - LG, Samsung, ViewSonic - уменьшилась до 61,8%.

Принтеры

Общий объем продаж принтеров увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,8% (в натуральном выражении) и составил 284,9 тыс. шт. В денежном выражении объем рынка вырос всего на 9%, причем большую его часть, как и в предыдущие кварталы, составили продажи лазерных принтеров.

В структуре этого сегмента во II квартале произошли существенные изменения, связанные с переходом компании HP на новые, более производительные лазерные принтеры. В результате доля моделей начального уровня (8 стр./мин) сократилась, в то время как доля принтеров с производительностью 12-20 стр./мин выросла.

В целом на рынке принтеров лидируют компании HP, Epson и Canon, на долю которых приходится более 82% всех проданных устройств.

Сканеры

Всего за этот период по официальному каналу вендоров было продано 60,1 тыс. устройств, что примерно соответствует их количеству, реализованному в I квартале. В денежном выражении объем рынка сканеров немного снизился. В структуре продаж планшетных сканеров по-прежнему доминируют устройства самого нижнего ценового диапазона (до 100 долл.).

Более 75% общего количества проданных сканеров приходится на четыре компании - Acer, Hewlett-Packard, Mustek и Umax.

ИБП

Общий объем продаж ИБП (без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) оценивается в 167,8 тыс. шт. Суммарная мощность установленных источников составила 101,5 MBA.

Если показатели в штучном исчислении по сравнению с предыдущим кварталом практически не изменились, то в денежном они выросли более чем на 13% и достигли 29 млн. долл. Это было обусловлено заметным ростом сегмента on-line ИБП (такие устройства традиционно недешевы), доля которых выровнялась после сезонного падения в I квартале.

Лидером в натуральном и стоимостном выражении является компания APC. Подавляющую часть российского рынка ИБП (около 99% в штуках и деньгах) формируют девять компаний - АРС, Chloride, IMV, Invensys, Liebert, MGE, NeuHaus, Powercom, Socomec-Sicon (расположены в алфавитном порядке).