Для сетевых администраторов нет ничего хуже, чем сюрпризы в сети. И по мере распространения мобильных вычислений корпоративные клиенты все чаще обращаются к реселлерам с просьбой о помощи. Не располагая необходимыми инструментальными средствами, они не могут справиться с управлением такими устройствами, как ноутбуки, персональные цифровые секретари и сотовые телефоны, которые вразнобой подключаются к корпоративным сетям.

«В некоторых случаях пользователи мобильных средств остаются без присмотра, — утверждает Стив Ленхардт, директор компании Maryville Technologies по работе с клиентами. — Из-за этого уровень их обслуживания оказывается ниже уровня обслуживания тех, кто подключен к ЛВС».

Чтобы устранить это неудобство, компания Tivoli Systems (дочернее предприятие IBM) недавно выпустила две обновленные версии своих продуктов. Как сообщил директор по маркетингу корпоративных решений Дин Верхеге, программы Tivoli Software Distribution 4.1 и Tivoli Inventory 4.0 призваны помочь администраторам сетей и систем проводить и отслеживать обновление ПО мобильных устройств. «Мир больше не является постоянно связанной инфраструктурой», — считает Верхеге.

По мере того как все большее число людей предпочитают работать не в офисе, а за его пределами, компании, в которых раньше не было или почти не было мобильных работников, сталкиваются с проблемой управления неподключенными устройствами.

Верхеге отмечает, что, хотя клиентскую базу двух новых продуктов Tivoli составляют в основном корпоративные клиенты, в расширяемых средствах управления мобильными устройствами нуждается и все большее число поставщиков услуг хостинга приложений (ASP), и поставщиков управляемых услуг. «Таким компаниям сейчас очень важны возможность расширения и способность управлять отключенными сетевыми устройствами», — добавляет он.

По словам Жасмин Ноэль, директора Hurwitz Group по управлению системами и прикладными программами, управление мобильными устройствами представляет собой немаловажную проблему. «Когда поставщику услуг ставится задача по управлению корпоративными настольными ПК, ему необходимо управлять всеми системами», — говорит Ноэль.

Как сообщила Дебби Бандера, менеджер по продукции Tivoli Software Distribution, новый пакет предоставляет конечным пользователям больше возможностей управлять процессом обновления ПО. Прежде, пояснила она, программные продукты обновлялись автоматически, когда пользователи подключались к сети. Теперь при помощи программных средств Tivoli пользователи могут изменять график обновления ПО, если он их не устраивает. Правда, возможность принудительного обновления, например для добавления антивирусных программ, у администратора сети сохраняется.

Новый продукт Tivoli имеет функцию «первоначальной инсталляции», позволяющую инсталлировать ОС на те устройства, где еще нет никакой ОС.

Дейв Эртл, менеджер Tivoli Inventory по продуктам, сказал, что в процессе сканирования ПО и аппаратных средств менеджеры по ИТ могут столкнуться с пропусками информации из-за того, что во время сканирования какие-то мобильные устройства не подключены. Tivoli Inventory 4.0 выявляет такие пропуски и повторяет сканирование, как только устройство вновь подключается к сети. Новое ПО имеет также функцию Wake-on-LAN, которая позволяет сканировать системы после того, как работники выключат их.

Обе модернизированные версии продуктов Tivoli уже есть в продаже по цене от 31 долл. на одного конечного пользователя.