Компания OCS сообщила о начале работы с японской фирмой Nintendo, мировым лидером в области индустрии развлечений и одним из крупнейших поставщиков видеоигр. Дистрибьютор будет продвигать всю линейку видеоигр и оборудования для интерактивных развлечений, в которую входят стационарные и портативные игровые приставки, аксессуары для них, а также видеоигры для консолей Nintendo Wii, Nintendo 3DS, Nintendo 3DS XL и Nintendo Wii U.

«Сотрудничество с Nintendo — первый шаг OCS в создании нового направления — дистрибуции интерактивных развлекатель­ных платформ. Индустрия видеоигр и гаджетов для нас одна из приоритетных, и мы будем активно продвигать продукты для этого быстрорастущего рынка», — заявил Максим Сорокин, президент компании OCS.

Он рассказал, что идея создать новое направление появилась больше года назад, когда компания искала сотрудника для работы с программными продуктами. Найденный кандидат оказался знатоком игрового рынка. «Идея выхода на рынок игровых консолей показалась нам продуктивной и легла в копилку предложений на будущее. В этом году мы смогли воплотить замысел в жизнь: компания Nintendo решила укрепить позиции на российском рынке и искала нового дистрибьютора, — сообщил Максим Сорокин. — Nintendo на рынке игровых консолей — игрок номер один в мире, но до нынешнего времени у вендора были слабые позиции в России. Это объяснялось двумя причинами. Во-первых, Nintendo серьезно не инвестировала в наш рынок, а во-вторых, у нее не было достаточно сильных партнеров, чтобы обеспечить развитие бизнеса по всей стране, причем вторая причина стала следствием первой. Но сейчас у Nintendo коренным образом изменилось отношение к российскому рынку. Вендор готов локализовать продукты, он инвестирует в команду представительства и в развитие бизнеса. Кроме того, мы легко нашли с производителем общий язык, поэтому и приняли решение установить партнерские отношения».

Компания Nintendo выпускает аппаратное и программное обеспечение для игровых консолей Wii,Wii U, Nintendo 3DS, Nintendo 3DSXL и семейства портативных систем Nintendo DS. С 1983 г., с момента выпуска Nintendo Entertainment System, в мире продано более 3,5 млрд. копий видеоигр и более 577 млн. устройств. Nintendo принадлежат такие узнаваемые бренды игровой индустрии, как Mario, Donkey Kong, Metroid, Zelda и Pokemon.

Глава OCS добавил, что в настоящее время всего три произ­водителя консолей занимают 98% мирового рынка. Рынки Microsoft X-box и Sony PlayStation уже достаточно сложившиеся. Основной поставщик Sony PlayStation — это сама Sony. «Интерес представляет продвижение X-box, но Nintendo для нас сейчас фокусный вендор в данном сегменте, — отметил Сорокин. — Кроме того, давайте не забывать, что там, где рынок сложился, сильная конкуренция и низкая маржа».

Сорокин подчеркнул, что на сегодня продукция Nintendo — это костяк игрового бизнеса OCS. «Мы, безусловно, добавим к нему новых производителей. А вокруг игрового направления будем наращивать бизнес электронных гаджетов. Их продают те же компании-ретейлеры, но в России нет крупных дистри­бьюторов, имеющих в портфеле продукцию большого числа производителей этих аксессуаров. Гаджеты — особое направление, с огромным количеством произ­водителей мы сейчас ведем переговоры, ищем интересных вендоров, для того чтобы создать уникальное предложение для розничных партнеров», — рассказал Максим Сорокин.

Как отметил Сатору Шибата, президент компании Nintendo of Europe, соглашение с OCS — не эксклюзивное, этот дистрибьютор стал третьим в России. Вендор уже имеет контракты с компаниями «Новый диск» и «Игровые технологии».

«Уверен, что теперь наша продукция станет еще более доступна российским потребителям, особенно в регионах», — подчеркнул Сатору Шибата. Яша Ходдажи, глава представительства Nintendo в России, отметил, что все поставки идут только через дистрибьюторов, прямых контрактов с розничными компаниями у Nintendo нет.

Как подчеркнул Максим Сорокин, для развития игрового направления в OCS создан новый департамент интерактивных игр и развлечений. Курировать игровое направление будет Алексей Бадаев, назначенный также вице-президентом OCS Distribution. До прихода этой осенью в OCS Бадаев c сентября 2010 г. до мая 2012 г. возглавлял российский офис Apple, а ранее работал в представительстве Microsoft, где занимался, в том числе, продвижением X-box, так что игровой рынок он знает не понаслышке. По словам Алексея Бадаева, союз OCS и Nintendo позволит достичь впечатляющих результатов благодаря объединению опыта и возможностей дистрибьютора, с одной стороны, и популярной игровой платформы и известного бренда, с другой. За годы существования Nintendo сформировалась целая экосистема, включающая крупных издателей игр, что делает продукцию вендора популярной и востребованной. «А у нас есть разветвленная партнерская сеть по всей России и прочные позиции в розничном сегменте. Более 30% оборота OCS приходится именно на розничных партнеров, число которых превысило полторы ­тысячи», — добавил Бадаев.

На развитие нового направ­ления будут брошены все ре­сурсы OCS. За 18 лет работы на ИТ-рынке компания сформировала широчайшую партнерскую сеть. Отработанная логистика, финансовые возможности, большой опыт взаимодействия с розничным сегментом помогут OCS успешно реализовать планы по развитию нового направления. Для поддержки и активизации продаж дистрибьютор будет предоставлять партнерам услуги мерчендайзинга, в том числе помощь в организации мест продаж, создании демо- и бренд-зон. Компания планирует проведение ­обучающих семинаров, тренингов, маркетинговых мероприятий, а также партнерских встреч.

OCS также уделит внимание поставкам видеоигр для консолей Nintendo. В портфеле дистрибьютора появятся такие популярные продукты, как FIFA 2013 и Mass Effect3 для Wii U от Elec­tronic Arts, ведущего стороннего разработчика и издателя видеоигр. Продуктовый портфель будет постоянно расширяться за счет новых игровых релизов и продукции других издателей. В частности, одной из таких новинок станет игра Zombi U, созданная эксклюзивно для консоли нового поколения — Nintendo Wii U. Локализации консоли, а также выпуск новых игр на русском языке должны стать дополнительным импульсом для роста спроса на игры и приставки Nintendo.

Максим Сорокин отметил, что OCS уже работает с продукцией Electronic Arts, одним из самых известных разработчиков игр. Дистрибьютор практически договорился о партнерстве и с другим серьезным игроком этого рынка — компанией Ubisoft. «Будем работать как со стратегически­ми партнерами Nintendo, так и с компаниями, которые дополняют и расширяют наш ассор­тимент до такого объема, когда без нас розница уже не обойдется», — подчеркнул Сорокин.

Сейчас дистрибьютор формирует команду специалистов. Вероятно, будут привле­чены и новые партнеры. По словам президента OCS, сегодня в департаменте работают 13 человек, пока только в центральном офисе. В ближайшее время в каждом регионе должен появиться хотя бы один человек, отвечающий за данное направление, и если бизнес начнет активно расти, то OCS будет наращивать ресурсы на местах.

«На старте необходимы инвестиции в людей и в наполнение склада, — поясняет Максим ­Сорокин. — Этот бизнес станет большим, но только тогда, когда мы сможем увеличить долю Nintendo на рынке. Посмотрим, что будет через год».

OCS намерена работать как с традиционным розничным каналом (сети, интернет-магазины, отдельные, торгующие компьютерной техникой, и большие универсальные магазины), так и со специализированными торговыми предприятиями.

«Прошедшая недавно выставка „Игромир“ показала, что ­продукция Nintendo будет востребована», — сказал Максим Сорокин.