Компания CPS провела в подмосковном пансионате «Яхонты» 16-ю ежегодную партнерскую конференцию. В ней приняли участие около 40 компаний-партнеров, перед которыми выступили представители дистрибьютора и основных вендоров CPS: Graphisoft, Corel, «АСКОН», Adobe, «Лаборатория Касперского», Avast!, Nero, Kerio, Microsoft и др.

Открывая конференцию, коммерческий директор CPS Андрей Косарев подвел некоторые итоги работы в 2012 г. Он сообщил, что сейчас у компании более 2 тыс. партнеров по всей России, из которых 600 постоянных, что соответствует докризисному уровню.

Оборот СPS вышел на докризисный уровень еще в 2011 г. Продажи за прошедшие 9 месяцев 2012 г. выросли почти на 15% по отношению к тому же периоду 2011 г. В целом по году запланирован рост на 20%.

«Более низкий, чем по плану, рост в первые три квартала в первую очередь был связан с тем, что компания делала ставку в основном на ИТ-услуги, — пояснил Андрей Косарев. — Это новое направление бизнеса, и основные поступле­ния от него запланированы на конец года. Негативное воздействие оказала и общая об­становка в экономике страны: в ожидании очередного кризиса компании стараются сокращать ИТ-бюджеты и накапливать резервы. В целом мы позитивно оцениваем достигнутые промежуточные итоги и ожидаем выполнения планов».

Как и годом раньше, 50% продаж компании приходится на средства информбезопасности, в первую очередь — на продукты «Лаборатории Касперского». По 20% оборота приносят гра­фика, мультимедиа (в 2011 г. — 22%) и общесистемное ПО (в 2011 г. — 19%), оставшиеся 10% — САПР (в 2011 г. — 9%).

В портфеле CPS представлены решения более 150 вендоров. Сотрудничество с ними постоянно расширяется, появляются и новые партнеры.

В 2012 г. дистрибьютор получил ряд новых статусов:

  • «Лаборатория Касперского»: Kaspersky Lab Certified Professional и Kaspersky Lab Certified Systems Engineer (Level 1).
  • Adobe: Certified Sales Professional по продуктам Adobe Acrobat X, Adobe Creative Suite 5, Adobe Volume Licensing.
  • Symantec: Symantec Sales Expert Endpoint Protection 12.1, Endpoint Protection Small Business Edition 12.1, Symantec Protection Suite, Symantec Backup Exec System Recovery 2010, Symantec Backup Exec 2012.
  • Veeam: Veeam Sales Professional, Veeam Technical Sales Professional. Статус — «серебряный» партнер.
  • Citrix: Citrix Certified Sales Professional 2012. Citrix XenDesk­top 5 Administration, Citrix Xen­App 6.5 Administration. Статус — «серебряный» партнер.
  • VMware: VMware Solution Provider Professional, «Академическая специализация». Дистрибьютор продает всю линейку продуктов вендора.
  • Microsoft: Cloud Essentials Pack (Office 365).

Говоря о сервисах, которые дистрибьютор готов предложить своим партнерам, Андрей Косарев обратил особое внимание участников конференции на presale-поддержку и консультации по технически сложным продуктам. Кроме того, CPS предлагает готовые решения в области электронного доку­ментооборота, виртуализации, комплексной системы резервно­го копирования, Microsoft Office 365. При необходимости дилеры могут получить содействие при сертификации по продуктам Microsoft, VMware, Citrix, Kaspersky, ABBYY, Veeam.

На 2013 г. CPS планирует рост продаж на уровне 12–15% — ­несколько ниже, чем в 2012 г.

«Компания выросла и уже преодолела определенный порог развития бизнеса, когда добиваться большого роста стано­вится значительно сложней, — говорит Андрей Косарев. — Кроме того, ожидание кризиса, о котором говорят на всех уровнях государственной власти, негативно сказывается на бизнесе в целом».

«Мы считаем очень важным направление САПР, — подчеркнул он, рассказывая об отдельных продуктовых сегментах. — Хочу обратить на него ваше внимание, поскольку это самые высокомаржинальные продукты». Предполагается, что в следующем году именно продукты САПР будут продаваться наиболее активно, и их доля займет до 15% в обороте компании. Основной вендор для CPS по этому направлению — Graphisoft. Кроме того, компания продолжит наращивать продажи ПО для САПР «АСКОН», progeCAD и др.

Развитие направления гра­фики и мультимедиа Андрей Косарев связывает прежде все­го с продуктами Corel. В этом году компания приобрела всю линейку продуктов Pinnacle у компании Avid, а также вы­пустила Corel CAD, обновила линейку своих основных про­дуктов. «Все это, как мы надеемся, придаст сильный импульс именно продажам продуктов ­Corel», — считает Косарев. Помимо ПО Corel направление «графика и мультимедиа» эксклюзивно представлено в CPS продукцией таких вендоров, как Magix, Maxon, Sony, Nero, PG Music и др. Планируется, что доля графики и мультимедиа в обороте дистрибьютора в 2013 г. увеличится до 25%.

В следующем году CPS ожидает уменьшения доли продуктов для ИБ в объеме продаж — до 40%. «Это не значит, что мы будем меньше продавать средств информбезопасности, — объяс­нил Андрей Косарев. — Это значит, что другие направления будут развиваться активнее». Напомним, что помимо «Лаборатории Касперского» дистрибьютор продает ПО компаний Eset, «Доктор Веб», Symantec, Kerio, Acronis и др.

Доля «общесистемного ПО» в обороте в 2013 г., по прогнозам CPS, не изменится и составит 20%. Дистрибьютор делает ставку прежде всего на продукцию Microsoft. «Не секрет, что продукты этого вендора нельзя отнести к высокомаржинальным, — говорит Андрей Косарев. — Но в этом году выходят новая операционная система Windows 8, новый Microsoft Office, и насколько нам известно, на текущий финансовый год (заканчивается в июне 2013 г.) вендор планирует высокую маркетинговую активность. Хотелось бы ­обратить особое внимание на Office 365. Мы уже получили по нему компетенцию и готовы оказывать вам всяческую поддержку». По направлению «общесистем­ное ПО» в портфеле дистрибьютора представлена продукция ABBYY, Oracle, VMware и других вендоров.

Андрей Косарев рассказал участникам конференции о реализации системы онлайн-дист­рибуции CPS, анонсированной в прошлом году. С ее помощью партнеры могут оформлять заказы, получать бухгалтерскую документацию, лицензии и ключи, а также консультации специалистов. По мнению коммерческого директора CPS, новые возможности оценят прежде всего представители компаний, находящихся в других часовых поясах, так как теперь они не будут привязаны к рабочему дню в Москве.

Пока система реализована только для продуктов «Лаборатории Касперского», но в ближайшее время распространится и на продукцию других вендоров.