В компании Apple Europe, Apple IMC и группа компаний DPI объявили о запуске инвестиционной программы Think Russian, направленной на развитие российского рынка оборудования Apple. По замыслу авторов программы, к 2006 г. объем продаж Apple в России должен вырасти в 3,5 раза, что составит десятикратный рост по сравнению с оборотом 1999 г.

«Сегодня мы видим возможности для роста рынка Apple в России, — заявил Андрей Туров, генеральный директор Apple IMC. — Основанием для этого служат не только успехи наших бизнес-партнеров и рост российского рынка, но и расширение ассортимента Apple: поставщик предлагает все больше новой продукции для различных сегментов рынка».

Филипп Ланг, региональный менеджер Apple Europe, добавил, что к 2006 г. компания планирует войти в пятерку крупнейших зарубежных брэндов, работающих на российском рынке ПК. По его словам, для этого есть все предпосылки. «Работая с группой компаний DPI, мы в течение четырех лет отмечали постоянный рост продаж продукции Apple в России. В отличие от многих других поставщиков ПК, Apple находится в хорошем финансовом состоянии и готова к большим инвестициям в развитие бизнеса на перспективных рынках, к которым относится и Россия», — сказал Филипп Ланг.

Участники программы Think Russian намерены инвестировать несколько миллионов долларов в течение 5 лет. Как утверждается, со стороны Apple это будут самые большие вложения в российский рынок за всю историю существования компании. В соответствии с инвестиционной программой партнеры сосредоточат усилия в следующих трех секторах: креативном (сюда относят такие сферы деятельности, как препресс-обработка материалов, цифровое фото, видео, аудио, а также Web), образовательном и розничном.

Как отметил Евгений Бутман, президент группы компаний DPI, для Apple рынок домашних пользователей — один из самых сложных, но в то же время перспективных. «Российские пользователи предъявляют к домашним ПК довольно высокие требования, — сказал он. — Зрелость этого сегмента рынка сегодня такова, что на продукцию Apple может быть большой спрос».

Для достижения поставленных целей разработан план мероприятий по развитию каналов сбыта, расширению партнерской сети в регионах и созданию структур, оказывающих техническую поддержку. Также планируется открытие центра компетенции, организация поддержки пользователей по телефону и через Интернет, авторизация сервисных центров и русификация ПО.