Прошедшую выставку «Связь—Экспокомм» можно назвать бенефисом операторов сотовой связи стандарта GSM. Конечно, вряд ли эти компании можно считать основными участниками выставки, но то, что они были одними из наиболее активных и шумных, могли заметить многие посетители.

Надо отметить, что активность операторов сводилась не только к обычным рекламным акциям. Каждая компания подготовила к выставке ряд объявлений о новых услугах и об изменениях в своем бизнесе. Первой начала МТС, которая сообщила о приобретении за 41 млн. долл. башкирского оператора сотовой связи «БМ—Телеком». Сделка заключена в рамках стратегии компании, направленной на расширение собственной региональной сети сотовой связи. Руководство МТС не раз заявляло о том, что для этого компания готова не только строить сети связи «с нуля», но и приобретать региональных операторов. Напомним, что около двух месяцев назад МТС приобрела одного из крупнейших региональных операторов сотовой связи — компанию «Кубань GSM».

В свою очередь, конкуренты МТС — «ВымпелКом» и «МегаФон» — объявили о некоторых технологических новинках, тестируемых в их сетях. В первую очередь речь идет о передаче ММS-сообщений (Multimedia Messaging Service). От уже привычных SMS-сообщений MMS отличает возможность передачи аудио- и видеоинформации, а также значительно большего объема текстовых данных. При этом если «МегаФон» говорит именно о тестировании, то ее конкурент начал опытно-коммерческую эксплуатацию данной услуги. Правда, это еще не значит, что «ВымпелКом» может получить какой-либо выигрыш от этого. Ведь сейчас на рынке есть только одна модель телефона, способного обмениваться MMS-сообщениями. К тому же его стоимость превышает 500 долл. Естественно, что это будет сдерживать развитие новой услуги. Несмотря на это, операторы стремятся предложить новую услугу своим абонентам, ведь это сулит им дополнительный доход, который может быть больше, чем от передачи SMS-сообщений (в некоторых странах плата за передачу MMS-сообщений более чем в 10 раз превосходит плату за передачу SMS-сообщений).

Внедрение MMS позволит заработать не только операторам, но и независимым компаниям — поставщикам контента. Специально для них компания Ericsson, поставщик решений по передаче MMS для обоих российских операторов, разработала специальную программу сотрудничества, которая действует и в России.