Можно ли считать продукты компании достойными их высоких цен

На фоне снижения доходов Oracle от продаж СУБД в III квартале 2002 г. ценовая политика компании, СУБД которой сегодня приходится жестко конкурировать с решениями DB2 (IBM) и SQL Server (Microsoft), обращает на себя особое внимание. По данным компании Software Spectrum, СУБД Oracle9i с восемью процессорами стоит на 53% дороже, чем DB2, и на целых 75% (или на 480 тыс. долл.) дороже SQL Server.

«Расхождение в цене впечатляет, — отмечает Роджер Кинг, президент службы по оказанию услуг фирмы Software Spectrum. — Но если учесть совокупную стоимость предлагаемой СУБД, то окажется, что ПО Oracle обойдется клиенту в ту же сумму, что и аналогичная продукция конкурентов».

Того же мнения придерживается вице-президент Oracle по глобальным операциям и ценам Жаклин Вудз: «В условиях спада в экономике необходимо рассматривать предложенную вам цену продукта вместе с другими критериями покупки. На рынке СУБД продукция Oracle занимает сильные позиции по параметрам безопасности, надежности и производительности».

Однако теперь все чаще встречается мнение, что цены играют более существенную роль в процессе выбора продукции. Бад Брейзер, главный управляющий Emerging Technology Solutions, считает, что относительная дороговизна СУБД Oracle воспринимается просто как завышенная цена: «Oracle включает в комплект с поставляемой продукцией слишком много дополнительных услуг, затем она рекламирует различные функции своей продукции и в результате выставляет огромные цены». При этом оценить преимущества более дорогого ПО не так уж просто. Консультант по СУБД Крис Кунц уверяет, что нынешние поставщики предлагают настолько различные виды продукции, что сравнить их практически невозможно.

По оценке аналитиков отрасли, председатель правления и главный управляющий Oracle Ларри Эллисон очень рискует, полагаясь на то, что корпоративные клиенты и впредь будут считать СУБД Oracle достойными их весьма высоких цен. Многие уже сейчас высказывают недовольство ценовой стратегией Oracle.