Компания General Electric Digital Energy (GEDE), поставщик систем бесперебойного питания, и ее российский эксклюзивный дистрибьютор «Абитех» провели очередную дилерскую конференцию, в которой приняли участие более 100 представителей партнерских компаний из стран СНГ и Балтии.

Менее двух лет назад General Electric приобрела швейцарскую фирму IMV, российским мастер-дистрибьютором которой была компания «Абитех», специализирующаяся на проектировании и поставке систем электроснабжения и энергетической безопасности для корпоративного рынка. Переход IMV в собственность General Electric не повлиял на отношение к России как к одному из наиболее приоритетных рынков. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что на партнерские конференции приезжают первые лица компании — в этом году ее посетил новый президент GEDE Мауро Канова. По его словам, в Европе компания выделяет две страны, наиболее перспективные с точки зрения развития бизнеса — Германию и Россию.

По оценке менеджеров GEDE, на сегодняшний день Россия занимает порядка 3—4% в общем объеме бизнеса. Доля компании в корпоративном сегменте российского рынка ИБП оценивается в 20% (по мнению аналитиков, его общий объем составляет порядка 170 млн. долл., в следующем году прогнозируется рост на 25%).

При этом вендор уверен, что «Абитех» отлично справляется с задачами мастер-дистрибьютора. В прошлом году дистрибьютор был признан «Образцовым бизнес-партнером» (GEDE удостоила этого звания всего четыре компании в мире). Как отметил Алексей Савкин, старший региональный менеджер GEDE по продажам в странах Восточной Европы и СНГ, уровень поддержки клиентов в России — один из самых высоких в мире: «Абитех» не просто продает ИБП, но и предоставляет клиентам полный спектр услуг, включающий проектирование сложных комплексных систем гарантированного энергоснабжения, консультации заказчиков, обучение персонала.

В прошлом году оборот GEDE в странах бывшего СССР снизился примерно на 15% (Евгений Михеев, генеральный директор «Абитех», считает, что России снижение почти не коснулось). Прошлый год менеджеры компании называют аномальным — по их словам, причина заключается в том, что многие крупные проекты были заморожены на начальной стадии. Тем не менее, по их данным, I квартал этого года, как ни странно, показал небывалый рост, прогнозируется увеличение продаж в 2003 г. на 25%.