Голландская компания IP-eYe становится одним из крупнейших игроков на российском рынке Интернет-хостинга

Не успели стихнуть разговоры, вызванные покупкой фирмы Linksys компанией Cisco Systems и созданием совместного предприятия 3Com-Huawei (см. CRN/RE № 6/2003), как стало известно о новой сделке на телекоммуникационном рынке. В начале апреля компания Cable & Wireless, работающая в 80 странах мира, объявила о продаже голландской фирме IP-eYe всех активов, связанных с предоставлением локальных услуг клиентам из Бельгии, Голландии, России и Швеции. Таким образом, IP-eYe становится одним из крупнейших игроков на российском рынке Интернет-хостинга.

Для обслуживания ключевых заказчиков Cable & Wireless сохранит собственные точки присутствия в Роттердаме и Люксембурге, а также по-прежнему будет оказывать услуги в таких городах, как Брюссель, Копенгаген, Москва и Стокгольм.

После завершения сделки IP-eYe начнет обслуживать национальные компании, а Cable & Wireless будет предоставлять услуги связи между европейскими странами. По оценке специалистов, совокупная чистая стоимость продаваемых активов составляет примерно 2 млн. евро. Следует отметить, что финансируют и управляют деятельностью IP-eYe высшие руководители Cable & Wireless, отвечающие за корпоративный и бизнес-сектор в Северной Европе.

О другой аналогичной сделке было объявлено 1 апреля: швейцарская компания Smart Telecom решила выкупить у Cable & Wireless ее местное Интернет-подразделение за 300 тыс. евро.

По словам руководителей Cable & Wireless, сделка с IP-eYe является частью стратегии, объявленной в конце прошлого года: Cable & Wireless прекращает обслуживание национальных предприятий и фокусирует усилия на предоставлении услуг глобальным компаниям и сервис-провайдерам в Европе. В числе основных европейских клиентов Cable & Wireless — фирмы Heinz, Royal Dutch Shell, Diesel и Vodafone.

Вполне вероятно, что одной из причин, заставивших Cable & Wireless отказаться от части своего бизнеса, стали финансовые трудности, с которыми компания столкнулась год назад. Если в марте 2000 г. капитализация Cable & Wireless составляла 37 млрд. долл., то весной 2002 г. — только 2,8 млрд. долл.

Как сообщил Дэвид Уотерхаус, вице-президент Cable & Wireless в странах Северной Европы и Бенилюкса, в России фирме IP-eYe отойдет далеко не весь бизнес Cable & Wireless, а только два московских центра Интернет-хостинга. Специалисты отмечают, что эти центры — крупнейшие в нашей столице, они оснащены современным оборудованием и отвечают всем требованиям по безопасности. В свое время Cable & Wireless затратила на их создание более 5 млн. долл. Общая площадь центров — несколько тысяч квадратных метров. Первый центр был открыт летом 2000 г., а второй — в сентябре 2001 г. (см. CRN/RE № 19/2001). По оценкам экспертов, указанные центры обслуживают от 20 до 25% всех корпоративных сайтов московских компаний.

Российские партнеры Cable & Wireless, в числе которых и компания IBS, пока не видят причин для беспокойства в связи с передачей бизнеса фирме IP-eYe. Напомним, что 3 октября 2001 г. Cable & Wireless и IBS объявили о коммерческом запуске проекта Data Fort, ориентированного на предоставление ASP-услуг и инфраструктуры для крупных коммерческих ИТ-решений. Тогда, по замыслу руководителей проекта, их услуги должны были позволить клиентам получить реальную возможность работы с дорогими, ранее не доступными приложениями, снизить риск непредвиденных затрат, а также существенно (до 50%) сократить связанные с этим расходы, в том числе на содержание квалифицированного ИТ-персонала, закупку сложного дорогостоящего оборудования и обеспечение безопасности и конфиденциальности информации (см. CRN/RE № 19/2001).

Сейчас руководители IBS разъясняют, что партнерство Data Fort и Cable & Wireless носило маркетинговый характер. Никаких специальных обязательств и договоренностей об участии в распределении прибыли проекта Data Fort между компаниями нет. На основе договора с Cable & Wireless компания IBS ежемесячно выплачивает деньги за арендуемые площади и потребляемый Интернет-трафик. Для надежности Data Fort располагает резервными мощностями и каналами связи, предоставляемыми другими технологическими партнерами, а также планирует построить собственный дублирующий центр.

По словам первого заместителя генерального директора IBS Сергея Меркулова, с момента запуска проекта в коммерческую эксплуатацию партнеры координировали совместные усилия по работе с клиентами и формированию рынка. «Мы надеемся, что сотрудничество продолжится, и готовы в ближайшее время обсудить все вопросы с руководством компании IP-eYe, — подчеркнул он. — Мы не предвидим каких-либо существенных изменений в условиях сотрудничества с IP-eYe и уверены, что передача активов никак не отразится на бизнесе Data Fort, предоставляемом портфеле услуг и, главное, на качестве обслуживания клиентов».