Холдинг e-Style предпринял вторую попытку выхода на рынок бухгалтерского ПО

Компания e-Style публично представила проект разработки и продвижения ПО для бухгалтерского учета: «ВС: Бухгалтерия». Как рассказал президент группы компаний e-Style Вячеслав Рудников, разработкой этого решения вот уже два года занимается входящая в холдинг фирма «Высший сорт», которая была представлена на рынке одновременно со своим продуктом. В компании работает 20 человек, возглавляет ее Вячеслав Рудников.

Рынок бухгалтерских систем в России «хорошо укомплектован». Лидирует здесь, причем с заметным отрывом, компания «1C». С ней с большим или меньшим успехом пытаются конкурировать другие фирмы, обладающие немалым опытом работы, в частности «Интеллект-сервис», «Парус», ДИЦ, «Инфин». Но, по словам Вячеслава Рудникова, новую компанию высокая конкурентная среда этого рынка не пугает. «Игроки, работающие в области бухгалтерских программ, подготовили нам почву», — говорит он. А опыт работы ветеранов, по мнению Рудникова, играет, скорее, против них. «В некоторых ситуациях сила поставщиков ПО может обернуться слабостью, — поясняет он. — Большое количество клиентов не позволяет разработчикам совершенствовать программу, гибко ее изменять». Компания «Высший сорт» намерена использовать опыт конкурентов и предложить более современный продукт, в частности предоставляющий возможность вести учет в Интернет-магазине. Кроме того, новое ПО должно легко устанавливаться, быть простым в использовании, иметь интуитивно понятную бухгалтеру терминологию.

Однако только качественного продукта для успешного захвата рынка явно недостаточно.

Для захвата рынка выбрана смелая стратегия: однопользовательскую версию «ВС: Бухгалтерии» решено раздавать потенциальным пользователям бесплатно (аналогичные продукты конкурентов, по данным «Высшего сорта», стоят 140—150 долл.).

Более того, распространение этого программного продукта будет сопровождаться массированной рекламной кампанией в прессе, а также в банках и других финансовых учреждениях. По мнению Рудникова, эти усилия заставят бухгалтеров «попробовать» бесплатный программный продукт. В качестве целевой аудитории этого ПО «Высший сорт» видит малые компании, в которых работает один бухгалтер. Акцию по бесплатной раздаче программы «ВС: Бухгалтерия» назвали программой помощи малому бизнесу «От малого к большому».

В рамках этой программы «Высший сорт» планирует выпустить и бесплатно раздать в течение 2003 г. 300 тыс. копий продукта, а также предустановить ПО на 100—200 тыс. ПК. «ВС:Бухгалтерию» можно будет также загрузить с сайта компании. По оценке Ярослава Бурденко, коммерческого директора фирмы «Высший сорт», 5—10% потенциальных пользователей примут решение о внедрении программы сразу же после ознакомления с ней.

Успех второго этапа, связанного с продажей многопользовательских версий системы (цена от 500 до 1250 долл.), не столь очевиден. В 2003 г. «Высший сорт» надеется установить многопользовательскую версию не более чем в 100 компаниях. В следующем году компания планирует привлечь не менее 1000 клиентов, после чего, по мнению Вячеслава Рудникова, начнется экспоненциальный рост продаж ПО.

По расчетам специалистов фирмы «Высший сорт», через год компания должна выйти на уровень окупаемости операционных расходов, а через полтора — окупить все вложенные средства.

Сегодня трудно сказать, позволит ли выбранная «Высшим сортом» агрессивная стратегия успешно выйти на рынок. Бесплатная раздача ПО при мощной рекламной поддержке наверняка привлечет к новой программе внимание пользователей и даже, возможно, обеспечит доминирующее положение «ВС: Бухгатерии» в этом секторе. В то же время такая стратегия может попросту разрушить сегмент, на котором уже сформирован платежеспособный спрос на бухгалтерское ПО.