Компания «Сибинтек» подвела итоги работы в 2002-м финансовом году. Оборот компании (по банковским счетам) — более 70 млн. долл. Из них на проекты в области консалтинга, телекоммуникаций и создания информационных систем пришлось примерно 48,5 млн. долл., что на 26% больше, чем в прошлом году. 61,5% оборота обеспечил центральный офис, остальное — региональные филиалы.

Большая часть оборота компании (45%) связана с системной интеграцией: на услуги в этом секторе пришлось 16%, а на поставку оборудования и ПО — 29%. Существенно выросла (с 2,5 до 13%) доля консалтинговых услуг, в том числе в области управления предприятием. На ИТ-сервисы приходится 30% оборота (в регионах доля сервисных услуг в деятельности филиалов составляет 55%). Услуги в сфере телекоммуникаций составляют 5%, еще 7% приходится на прочие услуги.

В прошедшем году «Сибинтек» подписала партнерские соглашения с 3Com, АРС, Avaya, Novell и Microsoft, а также стала авторизованным дилером Sony по поставкам в Россию профессионального телерадиовещательного оборудования.

Однако «Сибинтек» пока не удается решить задачу, поставленную в момент выделения из состава нефтяной компании ЮКОС. На заказы «материнской» компании до сих пор приходится 90% оборота системного интегратора, тогда как «Сибинтек» неоднократно заявляла о намерениях увеличить долю внешних заказов хотя бы до 30%. Сергей Шашурин, президент «Сибинтек», объясняет это так: «Мы развиваемся, но потребности клиента растут еще быстрее». По его словам, такая ловушка стандартна для компаний, имеющих одного крупного клиента, но надежда вырваться из этого круга, по его словам, остается.

Как рассказал Шашурин, в конце прошлого года в компании завершился очередной этап реорганизации, которая направлена на построение управленческой пирамиды. «Сибинтек» возникла как большая президентская компания, — поясняет он необходимость этой реорганизации. — Управленческого персонала не хватало, президент решал практически все. Сегодня у нас появилась команда вице-президентов, мы формируем команду директоров». В компании созданы центры компетенции, во главе каждого из них стоит директор, целиком отвечающий за развитие данного направления.