Компания делает ставку на ЖК-телевизоры и цифровую интеграцию

В июне компания BenQ организовала для представителей региональных офисов, фирм-партнеров и прессы из различных стран мира визит на Тайвань, приуроченный к выставке Computex Taipei 2004. Помимо посещения выставки и штаб-квартиры BenQ гости побывали на заводе по производству ЖК-телевизоров и проекторов, а также на заводе фирмы AU Optronics, который выпускает ЖК-панели.

Цифровой стиль жизни

Сегодня в центре внимания компании BenQ — «цифровой стиль жизни» (Digital Lifestyle). Это больше чем цифровая техника для повседневного использования, это идеология компании, суть которой заключается в том, что для потребителя ИТ-устройства должны стать неотъемлемой частью окружающего мира и его собственной жизни. Именно поэтому перспективными направлениями в группе компаний считают производство мобильных телефонов и продукции серии JoyBee (флэш-память и MP3-плееры, объединенные с диктофоном и FM-приемником). Данная продукция имеет важное значение для продвижения брэнда, считает Питер Чен, вице-президент и главный менеджер подразделения BenQ Digital Media Business Group, поскольку подразумевается, что владелец постоянно носит эти устройства с собой. «На Тайване мы лидируем по продажам мобильных телефонов. А мобильный телефон — это не только наш товар, это еще и лучшая реклама для нашего брэнда, — говорит он. — Пользуясь телефоном BenQ, его владелец каждый день смотрит на логотип компании. А вот если на рабочем столе в офисе у человека стоит монитор BenQ, вовсе не обязательно он обратит внимание на марку этого монитора. Люди уделяют больше внимания технике, которую приобретают для использования дома, в повседневной жизни».

Именно поэтому много внимания уделяется дизайну таких изделий. Манфред Ванг, руководитель BenQ Digital Lifestyle Design Center, говорит, что порой положительные эмоции от красивого внешнего вида и стильного дизайна владелец ценит больше, чем функциональные возможности изделия. «В те времена, когда технические новинки предназначались только для профессионалов, их внешний вид не имел принципиального значения, сейчас все иначе, — убежден Манфред Ванг. — Все больше устройств предназначено для домашнего использования, они должны вписываться в интерьер, соответствовать стилю жизни владельца. И наша задача разработать такие дизайнерские решения, которые завладеют вниманием потребителей из самых разных групп».

BenQ собирается создать несколько дизайнерских центров уже за пределами Тайваня с тем, чтобы привлечь к работе в компании перспективных дизайнеров из разных стран. «Наши продукты продаются во многих регионах мира, и мы бы хотели лучше понимать традиции и вкусы живущих там людей, поэтому для нас так важно работать не только с тайваньскими дизайнерами», — пояснил Ванг.

Будущее — за ЖК-телевизорами

Одним из наиболее перспективных направлений в BenQ считают производство ЖК-телевизоров. Сейчас их выпускается около 30 тыс. штук в месяц, и на Тайване BenQ — лидер этого рынка. В мире сбыт ЖК-телевизоров растет на 30—40% в год. «Сейчас общий годовой объем рынка телевизоров составляет 170 млн. штук, а количество проданных ЖК-телевизоров в 2004 г. может достичь 8—10 млн. штук. На наших глазах происходит замена ЭЛТ-мониторов на ЖК-панели, следующий этап — телевизоры. И рано или поздно все они будут с ЖК-экраном, — утверждает Питер Чен. — Представьте себе, какой это огромный рынок».

Для производства ЖК-телевизоров всегда имел большое значение максимальный размер заготовок, из которых можно «нарезать» ЖК-панели. В будущем году начнется массовое производство ЖК-панелей 6-го поколения из подложек размером 1500х1850 мм. Из такой заготовки можно сделать шесть 32-дюйм экранов (это самый массовый размер ЖК-телевизоров), в то время как нынешние размеры ЖК-подложек позволяют получить из одной заготовки только два таких экрана. Значительный рост производства должен привести к уменьшению цены. По прогнозам Питера Чена, уже через 3 года цены на ЖК-телевизоры могут снизиться в 6 раз. К тому же именно в эти годы предполагается переход на цифровое телевещание в европейских странах, в частности Великобритании и Германии. В Японии, например, такое цифровое телевидение работает уже сейчас, при этом сигнал со спутника полностью охватывает и территорию Тайваня, что позволяет жителям этого острова в полной мере оценить преимущества такого изображения.

Для будущего ЖК-телевизоров переход на цифровые стандарты вещания имеет принципиальное значение. Ведь сегодня этот телевизор дает владельцу преимущество лишь при просмотре цифровых видеозаписей, да позволяет сэкономить место. А вот при просмотре телепрограмм качество изображения у такого телевизора не лучше, чем у обычного ТВ-приемника. И только смена стандартов телевещания в мировом масштабе позволит ЖК-телевизорам стать по-настоящему массовым продуктом. Пока же AU Optronics от выпуска ЖК-панелей для телевизоров получает только 2% доходов.

Стекла разные нужны

AU Optronics — главный поставщик ЖК-панелей для BenQ. Современные линии 5-го поколения позволяют получить из одной заготовки 15 ЖК-стекол с диагональю 15 дюймов или 2 стекла с диагональю 46 дюймов. Линии 6-го поколения, которые будут введены в эксплуатацию в следующем году, позволят изготовить из одной заготовки тридцать 15-дюйм, шесть 30-дюйм или два 66-дюйм стекла.

Производство ЖК-панелей — высокоточное и требует идеальной чистоты, даже количество пылинок в кубическом метре воздуха производственных помещений строго нормируется. Поэтому почти все этапы производственного процесса автоматизированы, люди управляют техникой дистанционно с помощью компьютеров, а внутри цехов все операции выполняют промышленные роботы.

Когда речь заходит о ЖК-панелях, в первую очередь вспоминают ЖК-мониторы и ноутбуки. Эта продукция действительно приносит более половины доходов AU Optronics. По данным исследования Display Search, в IV квартале 2003 г. на мировом рынке таких заготовок AU Optronics занимала 14,4 и 9,6% соответственно. В то же время производится очень много маленьких ЖК-экранов для цифровых камер (по данным Display Search за IV квартал 2003 г., AU Optronics является лидером в этой области, занимая 32,2% рынка) и приборных панелей автомобилей (доля 17,3%).

Светить ярче

Проекторы — также одно из важных стратегических направлений для BenQ. Каждый месяц вендор изготавливает 40 тыс. DLP-проекторов (половина под собственной торговой маркой, половина — OEM-продукция) и, таким образом, может занять в 2004 г. около 18% мирового рынка этих устройств. В I квартале нынешнего года BenQ на Тайване принадлежала четвертая часть рынка DLP-проекторов. Компания считает, что у постоянно растущего проекторного рынка (по сравнению с 2003 г. он стал больше на треть) есть большие перспективы. Поскольку сейчас у BenQ есть налаженные производственные мощности и многолетний опыт в разработке данной продукции, компания рассчитывает в ближайшем будущем занять место среди лидеров мирового рынка. Во втором полугодии 2004 г. BenQ планирует расширить модельный ряд как в семействе мультимедийных для презентаций, так и в линейке проекторов для домашних кинотеатров. По словам Питера Чена, компания в этом году намерена удвоить прибыль от продаж проекторов по сравнению с предыдущим годом.

Цифровые устройства, объединяйтесь!

Сегодня в BenQ самым важным из нерешенных вопросов считают интеграцию цифровых устройств. «Если в вашем доме есть ЖК-телевизор, DVD-плеер, кондиционер, компьютер, мобильный телефон, то есть и потребность в едином центре управления всеми этими приборами, иногда его называют Media Center, — говорит Питер Чен. — Причем мы не считаем, что управление должно происходить с помощью компьютера и среды Windows. Это слишком сложно для рядового пользователя. Например, современные ЖК-телевизоры позволяют подключаться к Интернету, однако уверены ли вы, что хотите, сидя дома в кресле, видеть на экране стандартный браузер? Необходимо разработать более простую среду управления вашим «цифровым» домом».

В отдаленной перспективе можно будет говорить о стандартах интеграции изделий разных поставщиков, но сегодня важно объединить хотя бы собственные цифровые устройства, считают в BenQ.

Из досье компании

Оборот BenQ в 2003 г. составил 3,7 млрд. долл. (в 2002 г. — 3 млрд. долл.), численность персонала — 15 тыс. человек. В состав группы компаний BenQ, существующей с 1999 г., сегодня входит 8 фирм. Это BenQ Corporation; AU Optronics — один из трех крупнейших мировых поставщиков ЖК-панелей; Darfon Electronics, специализирующаяся на выпуске электронных компонентов; Daxon Technology — производитель CD- и DVD-приводов и дисков; Airoha Technology — поставщик коммуникационного оборудования; Copax Photonics, специализирующаяся в области лазерных и оптических технологий; финансовая компания Darly Venture и разработчик ПО — BenQ Guru Software.

Новинки Benq

Среди новинок, представленных компанией на выставке Computex Taipei 2004, были мониторы FP71W (разрешение 1280x768) и FP785 (разрешение 1280x1024) с оригинальным дизайном подставки, выполненной в форме дуги, с помощью которой монитор можно не только поставить на стол, но и повесить на стену, 17-дюйм FP783 с временем отклика 12 мс, оснащенный web-камерой. Среди ЖК-мониторов с большой диагональю были представлены 20-дюйм FP2091 и широкоэкранный 23-дюйм FP231W.

Легкий ноутбук серии Joybook 6000 (масса модели 1,6 кг) имеет самый яркий экран, диагональ — 12,1-дюйм, соотношение сторон 16x10, разрешение 1280x800 WXGA.

Среди ЖК-телевизоров необычным дизайном выделяется 15-дюйм Q150a с разрешением 1024x768 и временем отклика 16 мс. Также в линейке ЖК-телевизоров появились модели DV2680 (диагональ 26 дюймов), DV3080 (диагональ 30 дюймов) и DV4680(диагональ 46 дюймов).

DLP-проекторы — одно из самых перспективных направлений для BenQ. Важные новинки этого года — PB2240 (его яркость составляет 2000 люмен, при этом масса проектора менее 2 кг, таким образом, в нем «люменов больше, чем граммов») и PB8250 — первый проектор от BenQ с яркостью 3000 люмен. Среди видеопроекторов для домашних кинотеатров BenQ делает ставку на модель PE8700, оснащенную видеопроцессором Silicon Image Sil 504 и процессором для цифровой обработки видеоданных Oplus Rembrandt-1.