Вторая дилерская конференция компании собрала более 100 представителей из 74 партнерских компаний

Дилерская сеть компании в течение последнего года практически удвоилась. Сообщая об этом, Олег Соболев, президент USN Computers, отметил, что конференция дала возможность не только пообщаться со старыми партнерами, но и познакомиться с новыми и обсудить планы дальнейшего сотрудничества.

По словам директора по продажам USN Computers Светланы Суворовой, в первом полугодии 2004 г. компания добилась впечатляющих результатов — оборот вырос более чем на 100% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сейчас работа идет по трем направлениям — на долю дилерской сети приходится около 60% общего объема продаж, корпоративное и розничное направления приносят по 20%.

В 2004 г. проведена реструктуризация дилерского отдела, в его составе образовано отдельное подразделение по развитию дилерской сети. Привлечением новых партнеров менеджеры по продажам теперь не занимаются, но за каждым из них закреплен свой регион. По словам Светланы Суворовой, это упорядочило взаимодействие с новыми дилерами. Реструктуризация дала положительные результаты — за год партнеров USN Computers стало больше на 92%. По данным компании, в настоящее время ее дилерская сеть насчитывает более 800 компаний в 150 городах России и СНГ (из них более 500 совершают регулярные закупки). На долю региональных партнеров приходится примерно половина общего объема продаж.

С конца 2002 г. USN Computers работала в регионах через свои представительства, однако на дилерской конференции было объявлено, что теперь взамен региональных представительств вводится институт «авторизованных представителей компании USN Computers». Этот статус могут получить «лояльные» партнерские фирмы, выполняющие ряд условий (обязательный ежемесячный объем закупок, открытие авторизованного сервисного центра, продвижение стратегически важных для USN Computers товарных групп и т. д.). Авторизованные представители получают определенные преимущества: им выделяется дополнительная кредитная линия, они упоминаются в рекламе USN Computers, участвуют в совместных маркетинговых акциях и т. п. Сертификат авторизованного представителя на конференции получили шесть компаний — из Нижнего Тагила, Орла, Калуги, Петрозаводска, Перми и Урая (ХМАО). Остальные дилеры, выполняющие установленные среднемесячные объемы закупок, получили статус официального партнера. Девяти региональным компаниям был вручен сертификат авторизованного сервисного центра.

В этом году была проведена реорганизация производства ПК и серверов, выпускаемых под маркой USN, — расширены производственные площади, увеличен штат сотрудников, начат выпуск новых моделей. По сравнению с прошлым годом объем выпуска ПК увеличился в два раза, серверов — в 10 раз. Производство прошло сертификацию по международному стандарту ISO 9001.

Основными покупателями ПК и серверов USN остаются корпоративные клиенты, доля этого оборудования в дилерском канале пока невелика, хотя постепенно увеличивается (в основном партнеры закупают комплектующие и периферию). Помимо готового компьютерного оборудования дилерам предлагаются платформы USN, которые «на местах» доукомплектовываются процессором, оперативной памятью и жестким диском в соответствии с пожеланиями конечного покупателя.

По словам руководителей USN Computers, на складе компании присутствует более 3500 наименований продукции. В этом году в ассортименте появились новые товарные группы: мобильные телефоны, серверное оборудование, устройства hi-fi. Пополнился и традиционный ассортимент: ноутбуки Sony, LG, MaxSelect, сетевое оборудование
D-Link, манипуляторы Cherry, Thermaltake, Samsung.

Помимо выступлений представителей вендоров — AMD, ASUSTeK, ATI, D-Link, Konica-Minolta — и менеджеров USN Computers в рамках конференции состоялось несколько «круглых столов»: «Принципы организации и продвижения розничной сети», «Правила гарантийного обслуживания» и «Работа компании с авторизованными представителями и партнерами».