Компания DiFo, входящая в группу компаний RRC, подписала дистрибьюторский контракт с Linksys, получив право на поставку всего спектра ее оборудования в России, Казахстане и на Украине. По словам представителей российской компании, это соглашение позволит расширить присутствие дистрибьютора на рынке сетевого и беспроводного оборудования в сегменте SOHO. Напомним, что сейчас DiFo позиционирует себя как поставщика продуктов для создания «цифровых пространств» в доме и офисе. Соответственно компания фокусируется на развитии трех направлений — мобильных, визуальных и коммуникационных решений. «Подписание договора с Linksys органично вписывается как в планы развития «коммуникационного» направления, так и в общую стратегию компании, предусматривающую выход на перспективные и быстрорастущие рынки. Один из них — рынок беспроводных технологий», — заявил Евгений Богомолов, генеральный директор «DiFo Россия». Ассортимент предлагаемой дистрибьютором продукции будет дополнен, в первую очередь, беспроводными маршрутизаторами и точками доступа для совместного использования широкополосных каналов, беспроводными сетевыми адаптерами и принт-серверами. В то же время DiFo будет продавать и традиционные продукты Linksys (маршрутизаторы, кабельные модемы, неуправляемые коммутаторы, концентраторы и прочее).

DiFo стала вторым дистрибьютором Linksys в России. Первый дистрибьюторский контракт был подписан с Avicon Technologies полтора года назад, после того как производитель был куплен Cisco Systems (см. CRN/RE № 9/2004). До этого официального канала поставок оборудования Linksys в Россию не было.

По словам Вячеслава Морозова, директора Cisco Systems по работе с дистрибьюторами, Avicon Technologies работает в довольно ограниченном сегменте рынка, продвигая продукцию вендора в основном через сервис-провайдеров и собственную реселлерскую сеть. «Но нам интересны и другие каналы продаж: в регионе ЕМЕА продукция Linksys продается более чем в 6 тыс. розничных магазинов», — говорит он. И компания DiFo была выбрана в качестве нового партнера, в первую очередь потому, что она фокусируется на интересном для вендора сегменте рынка, а также имеет богатый опыт продвижения продукции в розничные сети благодаря поставкам КПК.

Стоит отметить, что в портфеле DiFo уже есть продукция вендоров (U.S.Robotics и ZyXEL), не только претендующих на долю российского рынка сетей для сегмента SOHO, но и стремящихся продвигать свое оборудование через розничных партнеров. И хотя, по мнению Алексея Панкова, генерального директора компании DiFo, подписание нового соглашения не должно привести к обострению конкуренции в канале, перед дистрибьютором поставлена не самая легкая задача — продвижение сетевого оборудования через розницу. Чья именно продукция будет лучше продаваться в этом канале, зависит не только от умения дистрибьютора, но и от активности вендоров.