Тайваньская компания Planet Technology, поставщик телекоммуникационного оборудования массового спроса для рынка СМБ, демонстрирует высокие темпы роста бизнеса в России. Как сообщил Джек Чен, председатель правления и главный управляющий компании, оборот в России в прошлом году составил 2,1 млн. долл., а в этом году только по результатам первых трех кварталов достиг 5,5 млн. долл. В Planet рассчитывают, что к концу 2005 г. объем продаж превысит 6,5 млн. долл.

Россия, по словам Чена, один из важнейших рынков для его компании. Доля нашей страны в бизнесе Planet сейчас превышает 12%. Чтобы повысить эффективность продвижения продукции, вендор в начале нынешнего года реорганизовал канал сбыта. Раньше у Planet было три дистрибьютора. Теперь же реализацией оборудования занимается специально созданная российская компания «Максима». Она работает как мастер-дистрибьютор, а также выполняет функции представительства.

Как отметил Ярослав Бабичев, генеральный директор «Максимы» и глава представительства Planet, компании «Бурый медведь», «Ниеншанц» и «Белсофт» имеют статус дистрибьюторов, но фактически это субдистрибьюторы, поскольку всю продукцию они закупают у «Максимы». Бабичев добавил, что компания «Белсофт», ранее работавшая только на территории Белоруссии, недавно открыла офис в Москве и получила право продвигать продукцию Planet в странах СНГ.

Общее число партнеров второго уровня приближается к 20. Среди них есть системные интеграторы, Интернет-провайдеры, реселлеры, фирмы, работающие на розничном рынке.

Руководство Planet поставило амбициозную задачу — войти в России в тройку самых узнаваемых брэндов в своей категории. По словам Ярослава Бабичева, у компании есть все шансы на это. «Мы регулярно участвуем в специализированных выставках, где проводим опросы посетителей, — рассказал Бабичев. — Примерно 80% ИТ-специалистов знают о Planet. Так что войти в клуб наиболее известных игроков вполне реально. Хотя все прекрасно понимают, что это лишь маркетинговый шаг».

Говоря о перспективах развития бизнеса в России, Ярослав Бабичев отметил, что вендор планирует расширить ассортимент продукции, увеличить объем продаж, развивать партнерскую сеть и усиливать свое присутствие в регионах. Сегодня доля Москвы составляет 37%, Новосибирска — 17%, Красноярска — 14%, Екатеринбурга — 11%, Санкт-Петербурга — 8%, Ростова-на-Дону — 6%.

Ожидается, что в следующем году оборот Planet в нашей стране достигнет 8 млн. долл. «Для решения поставленных задач нам потребуется увеличить число дистрибьюторов до пяти, а партнеров второго уровня — до 30», — заявил Чен. Со временем дистрибьюторы будут закупать оборудование непосредственно у вендора, а компании «Максима» останутся исключительно представительские функции. Глава Planet добавил, что в ближайшее время его компания сконцентрирует усилия на выпуске систем IP-телефонии, управляемых коммутаторов и решений для обеспечения сетевой безопасности.