Многие реселлеры обнаружили, что продавать знания иногда легче и даже выгоднее, чем продукты.

Боб Парсонс, президент реселлерской компании Automated Office Solutions, с 1991 г. ведет занятия в собственном учебном центре. В этом году доход компании составит 3 млн. долл., из них порядка 500 тыс. долл., т. е. шестая часть, приходится на обучение. Парсонс начал с преподавания курсов Novell и теперь постоянно корректирует программы с учетом новых требований. «Мы преподаем также некоторые курсы CompTIA и Microsoft, ищем и другие возможности. Кроме того, собираемся ввести ряд сертифицированных спецкурсов для «культурных хакеров» и пытаемся договориться с Cisco Systems о курсах по IP-телефонии», — говорит он. Маржа на обучении может быть значительно выше, чем на продаже продуктов. «Если к нам придут три-четыре человека, то мы работаем без убытка. Если я наберу 10 человек, тогда прибыль получается неплохой», — говорит Парсонс. По его оценке, учебный центр приносит компании до 35% всей прибыли.

Обеспечить прибыльную работу учебного центра совсем не просто, поскольку сегодня конкуренция в этой области растет, говорит Арлин Соренсен, президент компании Heartland Technologies. Он закрыл свой учебный центр несколько лет назад, так как стало трудно сводить концы с концами на рынке услуг. А с наступлением эры Web-обучения это стало почти невозможно. «15 лет назад нам не приходилось конкурировать с Интернетом, — сказал Соренсен. — Сегодня есть множество путей получить подготовку».

Одна из альтернатив классическим занятиям в аудитории — использование возможностей дистрибьютора, говорит Барбара Миллер, директор Tech Data по техническим услугам и обслуживанию госсектора. Реселлеры могут приводить заказчиков на обучение в центр решений Tech Data, либо выбрать кого-нибудь из более чем 200 партнеров по обучению, имеюших договор с дистрибьютором. «Вы можете купить практически любой курс обучения у Tech Data — где угодно, когда угодно — и предлагать его самостоятельно», — пояснила Миллер. «Вы покупаете его только когда у вас есть заказчик, так что вам не нужно заполнять классы каждый месяц», — сказала она.

Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Интернета, он не может заменить занятий в классе, считает Ларри Педерсен, президент компании Advanced Network Technologies. Семь лет назад он открыл учебный центр для ИТ-профессионалов корпоративного уровня, чтобы вывести бизнес за рамки СМБ. «У нас первоклассное оборудование, прекрасный персонал и отличные возможности», — говорит он. Педерсен требует, чтобы его инструкторы участвовали в проектах внедрения хотя бы два раза в год. «Главное — чтобы инструктор умел хорошо ладить со студентами и обладал реальным опытом работы», — считает он.