Прошло более года после того как американская корпорация Eaton приобрела компанию Powerware (производитель систем бесперебойного питания) у британского холдинга Invensys (см. CRN/RE № 24/2004). «Раскрученная» торговая марка Powerware была сохранена, а процесс смены владельца прошел достаточно гладко — во всяком случае, российские партнеры не ощутили никаких кардинальных изменений в работе с вендором.

«Сначала мы с некоторым опасением отнеслись к смене собственника Powerware, не зная, какой именно маркетинговой стратегии корпорация Eaton будет придерживаться в России. Однако вскоре стало ясно, что работе на российском рынке уделяется повышенное внимание», — говорит Денис Андреев, руководитель департамента ИБП дистрибьюторской компании Landata. По его мнению, московский офис Eaton, образованный в феврале этого года на базе представительства Powerware, заметно усилил маркетинговую активность и работу по развитию дилерской и сервисной сетей.

Общий оборот многопрофильной корпорации Eaton в прошлом году достиг 9,8 млрд. долл., при этом доля группы электротехнических компаний Eaton Electrical, в которую была интегрирована Powerware, составила 32%. «Eaton принес Powerware финансовую стабильность. Это дает нам возможность более агрессивно развивать бизнес и увеличивать наше присутствие на рынке», — считает глава московского офиса Кюести Козлов.

По его словам, новый собственник считает российский рынок весьма перспективным. У подразделения Eaton Electrical большие планы в отношении России не только в области ИБП, но и по другим направлениям своей деятельности, и определенные шаги уже делаются. Тем не менее пока московский офис Eaton занимается продвижением только ИБП Powerware.

По оценке Кюести Козлова, доходы от продаж ИБП Powerware в России ежегодно растут на 25—30%, а доля нашей страны в регионе ЕМЕА составляет около 10%. Российский рынок, по его словам, выбран компанией в качестве одного из приоритетных, при этом особое внимание уделяется ИБП средней и высокой мощности. Такая заинтересованность понятна — среди основных факторов, которые будут оказывать влияние на рост российского рынка ИБП, аналитическая компания Frost & Sullivan особо выделяет бурное развитие бизнес-инфраструктуры при сохранении ненадежных систем передачи и распределения электропитания, а также опережающий рост телекоммуникационной отрасли и ИТ-сектора. По прогнозам Frost & Sullivan, объем российского рынка ИБП в 2010 г. достигнет 450 млн. долл.

Продукция Powerware производится во многих странах: Финляндии, США, Китае, Индии, на Тайване, в Мексике, Бразилии, Великобритании и Новой Зеландии. Головным европейским предприятием является финский завод, находящийся в городе Эспоо, неподалеку от Хельсинки. На собираемые здесь ИБП приходится 10% всех продаж оборудования Powerware.

Директор завода Пекка Антикайнен рассказал, что его предприятие является крупнейшим в Европе производителем однофазных и трехфазных ИБП. Завод занимает 10 тыс. м2, 70% помещений приходится на производственные площади. Персонал завода — 215 человек, включая отдел разработки (25 конструкторов и инженеров), а также отделы тестирования и сертификации, продаж и маркетинга.

Все комплектующие для ИБП Powerware закупаются у партнеров, на заводе в Эспоо производится лишь сборка, тестирование и предпродажная подготовка. Производство ведется по системе ССА — «конфигурирование после сборки». При этом основная часть операций приходится на сборку и тестирование базовых конфигураций различных моделей ИБП, которые впоследствии комплектуются и настраиваются в соответствии с требованиями конкретных заказчиков.

Продукция завода — это линейка однофазных ИБП Powerware 9155 (8—15 кВА), а также трехфазные системы мощностью от 8 до 500 кВА. Кроме того, здесь собираются и электронные модули к 60-герц ИБП Powerware 9х55, продающимся на американском рынке. Сборка систем различной мощности производится на семи конвейерных линиях. По словам начальника производства Яна Йоуслехто, общая производительность всех линий достигает тысячи ИБП в месяц.

Сотрудники завода ощутили значительные перемены после смены владельца Powerware. «Корпорация Eaton привнесла новые методы работы», — отметил Пекка Антикайнен. На заводе в сжатые сроки была внедрена система организации производственного процесса Lean (этот термин часто переводится как «бережливое производство»), принятая в качестве стандарта в американской корпорации.

Lean подразумевает системный подход к выявлению и сокращению скрытых потерь, используемых в производстве человеческих, материальных и временных ресурсов и производственных площадей. «Мы должны обеспечить такую организацию работы, которая полностью исключает возможность скопления незавершенных заказов или полуфабрикатов, а также минимизирует возможность ошибок и дефектов», — говорит Антикайнен. Новые методы работы позволили уменьшить длину конвейера, убрать лишние стеллажи. По словам руководителей завода, благодаря внедрению системы Lean время сборки одного ИБП сократилось в среднем на 35%.

По мнению Кюести Козлова, одним из конкурентных преимуществ ИБП Powerware является уникальная технология параллельной работы Hot Sync, которая позволяет увеличить общую мощность системы и повысить ее надежность за счет избыточности и резервирования. В отличие от традиционных параллельных систем бесперебойного питания, работа нескольких ИБП синхронизируется при помощи кабелей и централизованных блоков управления, технология Hot Sync позволяет нескольким ИБП работать совершенно независимо друг от друга. Поэтому в такой системе нет потенциально опасной единой точки отказа, а вероятность перебоев в работе практически сведена к нулю. Ранее технология Hot Sync использовалась лишь в трехфазных ИБП Powerware, но не так давно на рынке появились однофазные устройства Powerware 9155, в которых также предусмотрена возможность ее применения.

Стараясь укрепить свои позиции на российском рынке ИБП, в этом году руководство Eaton приняло решение о развитии сервисной сети. Напомним, что ранее ремонт и обслуживание оборудования Powerware производились в сервисных центрах дистрибьюторских компаний. В августе было объявлено о подписании договора по сервису ИБП Powerware с компанией «Аквариус-Сервис», согласно которому на первом этапе сервисные центры откроются в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми, Красноярске, Владивостоке, Хабаровске. В общей сложности к концу года Eaton и «Аквариус-Сервис» планируют авторизовать около 30 сервисных центров в различных регионах России. А в октябре договор по сервису ИБП Powerware был подписан с компанией «Нита Сервис», которая работает на территории московского региона.