Во время визита в Россию Кен Бадо, вице-президент по продажам и маркетингу компании Autodesk, встретился с корреспондентом CRN/RE Маринэ Восканян и рассказал о перспективах развития бизнеса компании и программных продуктах в области САПР.

CRN/RE: Какие сегменты рынка наиболее прибыльны для Autodesk?

Кен Бадо: Сейчас 35% доходов нам приносит ПО для строительного проектирования, 30% — для промышленного и 25% — для инфраструктурного. Отдельное место занимают разработки для медиасегмента (работа с кино- и телеизображениями, создание спецэффектов и трехмерное моделирование). Их доля в нашем бизнесе — 10%. Недавно мы купили компанию Alias, пакет трехмерного моделирования которой — Maya — также предназначен для медиасегмента. После завершения сделки в феврале 2006 г. этот продукт займет достойное место в нашем медиабизнесе. Но, разумеется, основную долю доходов приносит AutoCAD, который уже 23 года является лидером наших продаж.

CRN/RE: Как развивается сейчас бизнес компании?

К. Б.: В прошлом году бизнес Autodesk во всем мире вырос на треть. Это связано с тем, что растут экономики разных стран — и США, и стран Азии, особенно блока БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Кроме того, в каждом сегменте рынка наши продукты находят все новое применение, и спрос на них растет.

CRN/RE: Как вы решаете проблему нелегального использования AutoCAD в России?

К. Б.: Мы знаем, что более 90% нашего ПО используется в России нелегально. Но тем не менее за прошедший год количество легальных пользователей удвоилось, а ведь большинство из них в прошлом работали с пиратскими версиями наших продуктов. Сейчас у нас запущена программа, призванная помочь клиентам стать легальными пользователями. Мы видим свою цель не в том, чтобы уголовно преследовать использующих нелегальное ПО (это дело компетентных органов), а в том, чтобы все эти пользователи легализовались. А с учетом распространения AutoCAD на местном рынке мы ставим задачу довести число легальных пользователей во всей России до полумиллиона.

CRN/RE: Каковы перспективы ПО для САПР, в каком направлении развиваются эти решения?

К. Б.: Сегодня менее 15% инженерных проектов выполняется с использованием 3D-проектирования, но мы уверены, что их доля будет расти. В долгосрочной перспективе главным направлением работы нашей компании я бы назвал создание и развитие средств управления цифровыми интеллектуальными данными. Очевидно, что в будущем при проектировании любого объекта вся информация о нем — как инженерная, так и любая другая — будет представлять собой цифровые данные, что потребует обеспечения эффективной работы с этим комплексом информации.