Московское представительство компании Adobe Systems подвело итоги первого года работы на нашем рынке. Региональный менеджер компании по России и странам СНГ, а также глава ее представительства в Москве Павел Черкашин заявил, что по итогам III квартала 2007 ф. г. (закончился 31 августа) продажи ПО Adobe в России выросли на 260% (по всему миру примерно на 40%) по сравнению с III кварталом 2006 ф. г.

В нашей стране у Adobe сейчас три дистрибьютора — «Атри-Графика», MONT и DNA Trading, а также четыре авторизованных реселлера — Softline, SoftKey, «ТЕРЕМ» и NBZ. Продукцию Adobe у нас хорошо знают, рынок достаточно профессионален, но отсутствие офиса, по словам реселлеров, серьезно осложняло работу. К этому следует добавить и отсутствие локализованных продуктов.

Сейчас представительство Adobe старается наверстать упущенное. Уже выпущен ряд локализованных продуктов, в частности Creative Suite(CS), Acrobat Reader, на ближайшее время запланирована локализация пакетов программ Photoshop Elements, LightRoom, Connect, LiveCycle. В частности, русифицированная версия Acrobat 8 включает полное руководствo по установке и справочные материалы на русском языке. Предпринимаются также усилия по борьбе с пиратской продукцией, в частности организациям предлагается заменить нелегальные копии на лицензионные, причем по упрощенной процедуре. Представительство инициировало ряд партнерских программ совместно с образовательными учреждениями и обучающие программы для специалистов в области полиграфии, дизайна, интернет-технологий и работы с электронными документами. При нескольких вузах начали работу центры компетенции, появилась студенческая версия CS по специальной цене.

Но, по словам Черкашина, на российском рынке компания решает и другие, также весьма важные задачи. Несмотря на несколько десятков миллионов пользователей ее продуктов (в основном наиболее массовых — Acrobat Reader и Flash), реальный потенциал технологий Adobe недостаточно известен широкому кругу потребителей.

Например, во многих странах продукты вендора широко используются при работе с документами, для компании очень важно продвижение этих решений и в России.

Первые достижения уже есть. В частности, в 2006 г. для компании «Росгосстрах» Adobe разработала универсальное рабочее место агента на базе Adobe Reader и интеллектуальных PDF-форм Adobe. Это решение позволило систематизировать реализацию полисов ОСАГО, снизить количество ошибок, повысить качество данных и сократить расходы на ввод информации. Завершен также проект в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма, где создана единая среда электронного взаимодействия между сотрудниками на базе PDF-документов с использованием продуктов Workflow Designer, Workflow Server, Acrobat Reader Extension Server, Policy Server.

Как сообщил Павел Черкашин, из-за проблем с логистикой (пресловутая «российская специфика») Adobe несет значительные денежные потери, к тому же возникают серьезные задержки с поставками (стоимость доставки и таможенные расходы составляют в среднем 30–50% цены на нашем рынке). Поэтому компания решила организовать производство дисков со своим ПО в России, на заводе в Ярославле. Там выпускается, в частности, пакет программ для учащихся Creative Suite 2.3 Premium (в него входит Photoshop). Есть у компании и ряд OEM-проектов, в частности установка пакета Web Premium с системами управления контентом (компания Bitrix).

По словам Павла Черкашина, в ближайшие три года Adobe планирует значительно расширить сеть партнеров, а также увеличить свое присутствие на наиболее динамично развивающихся региональных рынках. Наиболее интересные для Adobe клиенты — дизайнерские и издательские компании, отделы маркетинга и рекламы крупных корпораций, рекламные агентства, организации и подразделения, работающие с большими объемами документов, проектно-конструкторские и другие организации.

В ближайшем будущем компания намерена развивать свои продукты также в таких перспективных областях, как Web-дизайн и мобильный контент. Здесь можно рассчитывать на множество клиентов, как частных лиц, так и компаний — поставщиков контента, операторов связи, разработчиков ПО и др. По мнению Павла Черкашина, на нашем рынке возможности развития бизнеса в данных областях весьма велики — во всяком случае они будут соизмеримы с сегодняшними объемами продаж Adobe в России.

К 2009 г. число сотрудников представительства увеличится в пять раз (до 30 человек).