Компания подвела предварительные итоги работы в России в 2007 г. По прогнозам, ее годовой оборот увеличится более чем на 400% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и превысит 20 млн. долл.

Представители вендора оценивают весь российский рынок антивирусного ПО в 75 млн. долл., соответственно, по их мнению, достигнутые результаты позволят увеличить долю Eset с 10% (результат 2006 г.) до 26% и занять второе, после «Лаборатории Касперского», место по величине оборота (в прошлом году — пятое).

В 2007 г. изменилось распределение продаж Eset по типам конечных пользователей. Если в прошлом году на долю СМБ приходилось 65%, на потребительский сегмент 23% и на корпоративный — 12%, то в этом году показатели распределились следующим образом: 57, 19 и 24% соответственно. По словам представителей компании, такое увеличение спроса на продукты Eset в корпоративном сегменте стало результатом целенаправленной работы в сочетании с объективными тенденциями развития рынка.

Напомним, что у Eset в России два дистрибьютора: MONT и «1С». Партнерская программа вендора для партнеров второго уровня предусматривает два статуса: ESET Partner и ESET Premier Partner. Для получения первого партнер должен в течение квартала продать продукцию на сумму не менее 28 тыс. руб. (в ценах конечных пользователей) и иметь в штате одного сертифицированного специалиста по продажам. Для получения более высокого статуса эти показатели повышаются: до 280 тыс. руб. в квартал и до двух сертифицированных специалистов (технический и по продажам). В результате авторизации ESET Partner получает скидку 25% на закупку продукции вендора, ESET Premier Partner — 30%. Авторизация новых партнеров проводится ежеквартально, а срок действия статуса составляет 6 месяцев для обычного партнера и год для премьер-партнера.

За отчетный период партнерская сеть Eset значительно расширилась: по данным вендора, число партнеров (Eset Partner) увеличилось со 130 до 230, а компаний со статусом Premier Partner — до 31. При этом доля региональных продаж выросла с 69 до 72%.

Достигнутые результаты позволили российскому представительству войти в пятерку стратегических офисов вендора в мире. Это даст возможность российскому офису оказывать большее влияние на стратегию разработки и локализации продуктов, а также самостоятельно корректировать цены в России. Кроме того, Eset в России получила возможность значительно расширить штат. В новой оргструктуре предусмотрены три департамента: маркетинговый, технический и по работе с партнерами.

В планах компании на 2008 г. — укрепление позиций и сохранение высоких темпов роста, развитие продаж в корпоративном сегменте, агрессивная региональная политика и интенсификация работы на рынке СМБ. А глобальная цель — лидерство на антивирусном рынке России.