Этими словами из песни группы «Daft Punk» Григорий Липич, генеральный директор «ABBYY Россия», озаглавил свое выступление на очередном партнерском семинаре компании ABBYY Discovery Days в египетском городе-курорте Шарм-эль-Шейх.

В этом выступлении Липич рассказал о наиболее важных для компании событиях текущего года. В частности, создана новая, девятая версия ABBYY FineReader c поддержкой иврита, китайского, японского и тайского языков (о создании технологии распознавания этих языков ABBYY рапортовала в прошлом году — см. CRN/RE № 24/2007). Кроме того, были начаты продажи ABBYY Recognition Server 2.0, ABBYY Lingvo x3, ABBYY Screenshot Reader и ABBYY FineReader Engine 9.0. Дальнейшее развитие получило направление, связанное с разработкой приложений для мобильных устройств, — выпущена мобильная версия ABBYY Lingvo x3 и приложение для распознавания визитных карточек ABBYY Business Card Reader (см. CRN/RE № 7/2007). Еще одно важное событие года: словарь Lingvo пересек границы России — четыре специальные версии стали доступны для европейских пользователей.

Помимо продуктовых новостей стоит отметить открытие нового офиса ABBYY на Тайване.

Юрий Корюкин, директор по корпоративным проектам ABBYY, и Светлана Дергачева, руководитель отдела дистрибуции, представили обновленную партнерскую программу. В соответствии с ее условиями партнер ABBYY может обладать одним из шести статусов: ABBYY Distributor, ABBYY Large Reseller, ABBYY Certified Reseller, ABBYY Reseller, ABBYY Certified Corporate Partner и ABBYY Silver Corporate Partner (новый). Помимо появления нового статуса — «серебряного» партнера по корпоративным проектам в обновленной версии программы изменились требования и преференции для обладателей каждого статуса.

Партнер со статусом ABBYY Distributor должен ежегодно закупать продукцию на сумму от 500 тыс. долл. (пересматривается ежегодно), а также иметь в штате специалиста с сертификатом по «массовым» продуктам*. Дистрибьютор работает с компанией ABBYY напрямую, может продавать все «массовые» продукты, в том числе пакеты именных и неименных лицензий, и получает партнерскую скидку в размере 30%**.

Для получения статуса ABBYY Large Reseller компания должна выполнять ежегодный план по продажам на сумму 50 тыс. долл. (это рекомендованный объем продаж, но окончательный размер определяет дистрибьютор) и иметь сертификат по «массовым» продуктам. Эти партнеры могут продавать все виды таких продуктов, в том числе пакеты именных и неименных лицензий, получают скидку 25%. Кроме того, на них распространяется система Account Protection — защита интересов партнера, который инициировал и реализовал проект.

Статус ABBYY Certified Reseller присваивается компанией ABBYY, единственным требованием является наличие сертификата по «массовым» продуктам. Такие партнеры могут продавать в том числе пакеты именных и неименных лицензий, их скидка составляет 20%.

Для получения начального статуса по «массовым» продуктам — ABBYY Reseller — не требуется никакого специального подтверждения со стороны вендора. Единственное условие — желание продавать и продавать продукты ABBYY на рынке. Партнерская скидка составляет 20% с возможностью продажи только «коробочных» версий и неименных пакетов лицензий «массовых» продуктов.

Теперь о двух статусах для партнеров по корпоративным проектам. Объем продаж ABBYY Certified Corporate Partner в год должен составлять не менее 50 тыс. долл. (пересматривается ежегодно). Помимо этого необходимо наличие сертификата хотя бы по одному корпоративному продукту. Такие партнеры могут продавать пакеты именных и неименных лицензий к «массовым» продуктам, а также все корпоративные. Партнерская скидка при продаже «массовых» продуктов составляет 25%, при продаже корпоративных продуктов, по которым сертифицирован данный партнер, — 30% (по другим продуктам скидка уславливается в договоре и может быть меньше). Партнер вправе рассчитывать и на специальные условия по конкретным сделкам (они предоставляются заказчику). На него также распространяется Account Protection. Кроме этого ABBYY Certified Corporate Partner может работать с ABBYY напрямую, хотя вендор (особенно по массовым продуктам) рекомендует сотрудничать с дистрибьютором.

Планка продаж для ABBYY Silver Corporate Partner выше в два раза, чем для партнера предыдущего статуса, — не менее 100 тыс. долл. в год. При этом необходимо наличие сертификата по всей группе корпоративных продуктов. Помимо преимуществ предыдущего статуса партнер получает большую скидку (25% при продаже «массовых» продуктов и 35% при продаже корпоративных), а также возможность получения квалифицированных профильных лидов от ABBYY.

Особое внимание выступающие уделили санкциям, которые грозят партнерам за нарушение ценовой политики. По словам Светланы Дергачевой, текущий год отмечен не только интересными и перспективными проектами, но и количеством нарушений. Был даже случай, когда партнер «упал» ниже своей закупочной цены и стал требовать от ABBYY специальные условия под предлогом того, что выиграл тендер.

«Теперь за выполнением условий партнерского договора и ценовой политики мы будем следить еще более строго», — отметила Светлана Дергачева. ABBYY оставляет за собой право применять следующие санкции по отношению к нарушителю: предупреждение, отказ в поставке по конкретной сделке, понижение скидки партнера на данную сделку, понижение скидки на срок до шести месяцев, приостановление поставок на срок до трех месяцев, сокращение маркетингового фонда на 50% (для статуса ABBYY Distributor) и, наконец, полное прекращение партнерских отношений.

Безусловно, на конференции обсуждался и мировой финансовый кризис. По словам Григория Липича, на рынке массового ПО компания не ожидает значительных потрясений: «Будут определенные флуктуации, связанные с изменением уровня дохода средних и небольших компаний. Но для нас, как и большинства компаний, верно правило 80/20, значительную часть доходов приносит корпоративное лицензирование. Кроме того, мы пока не видим значительного уменьшения спроса. Стоит отметить, что к этому кризису мы гораздо более подготовлены, чем к кризису 1998 г. Для всех своих проектов и разработок, а также для текущей деятельности мы используем собственные средства, а не заемные, поэтому значительно меньше страдаем, чем другие компании. Конечно, если все другие рынки долгое время будут находиться в упадке, мы тоже пострадаем».

Юрий Корюкин дополнил: «Мы отнюдь не пытаемся принизить влияние кризиса как на бизнес-среду вообще, так и на нас в частности. Мы понимаем, что определенные негативные последствия уже наблюдаются, какие-то еще впереди, но при этом у нас есть принципиальная позиция: не поддаваться истерии, а рассуждать здраво. Для более полного понимания реальной ситуации мы провели ряд формальных и неформальных встреч с нашими заказчиками. И что же мы увидели? Совершенно очевидно, что банковская система испытывает очень большую нехватку ликвидности, соответственно большинство банков сокращают инвестиционные проекты, причем даже те, которые могли бы помочь им сэкономить. В первую очередь они делают это для того, чтобы понять, что происходит, во вторую — чтобы решить, что делать в этой ситуации, и в третью (по счету, но не по значению) — для того, чтобы бросить все средства на поддержку своего основного бизнеса. Однако ряд наших заказчиков отметили, что хотя новых проектов, особенно крупных инфраструктурных, в будущем году, скорее всего, не будет, работа по обеспечению и некоторому расширению уже существующих систем продолжится. Конечно, затраты на ИТ снизятся, и в первую очередь это ударит по ПО, которое не является критически необходимым для бизнеса».

В заключение мероприятия состоялось традиционное награждение партнеров. В этом году награды получили: Xerox, «Триал Электроникс ПЛС», «Антивирусный Центр», «1С Казахстан», Sony, ASBIS, «Докфлоу Бест Практис» и Axoft.

* «Массовые» продукты: ABBYY FineReader, ABBYY Lingvo, ABBYY PDF Transformer. «Корпоративные» продукты: ABBYY Recognition Server, ABBYY FlexiCapture, ABBYY FineReader Bank, ABBYY FormReader, ABBYY SDK, ABBYY FineReader Site License Edition, ABBYY Lingvo Site License Edition, ABBYY Lingvo Intranet.
** Здесь и далее указывается скидка на лицензии.