Ergodata объявила о заключении дистрибьюторского соглашения по расходным материалам с Hewlett-Packard. Фактически документ был подписан еще 1 ноября минувшего года, но стороны по взаимному согласию выжидали. К моменту объявления Ergodata успела подвести итоги года, а Hewlett-Packard - разработать ряд новых программ по продвижению «расходников».

В 1998 г. объем продаж Ergodata вырос на 12%, а рост прибыли составил 14%, что хотя и ниже аналогичных показателей предыдущего года, но, по мнению представителей компании, тоже неплохо. Сейчас из двух направлений деятельности - дистрибуция устройств хранения информации и расходных материалов - последняя занимает чуть больше 50%.

На ближайшее время запланирован ряд инициатив по поддержке розницы, а также программа стимуляции корпоративных продаж расходных материалов. Она предусматривает значительную скидку для любой организации при условии закупки не менее 500 картриджей с тонером в год через авторизованного реселлера. Ergodata - пятнадцатый российский дистрибьютор НР по расходным материалам. Однако, по словам Константина Кимельмана, менеджера по работе с дилерами московского представительства НР, с 1 апреля их число сократится до одиннадцати. Связано это с политикой ограничения числа дистрибьюторов и авторизованных реселлеров (в ближайшее время последним придется пройти авторизацию).

Генеральный директор Ergodata Кирилл Квашенко отметил, что полностью поддерживает борьбу за чистоту каналов, кстати, в период с 1 апреля текущего года по 31 марта будущего фирме необходимо закупить картриджей на 4 млн. евро. В первую очередь планируется начать борьбу с поставщиками повторно заправленных картриджей, поскольку по оценке г-на Квашенко, сейчас на российском рынке на один проданный оригинальный приходится два перезаправленных картриджа, а доля совместимых ничтожна мала. Чтобы отделить «своих» от «чужих», в местном офисе НР придумали нетривиальный ход - в популярном московском справочнике Moscow Business Telephone Guide появился специальный раздел «Печатные расходные материалы», в котором перечислены все фирмы, но у официальных партнеров указан статус. Пока непонятно, как быть с региональными партнерами, - Business Guide издается не везде, а дилеры разбросаны по всей России. НР остается убедить покупателя в том, что выгоднее купить полноценный картридж, поскольку в противном случае можно потерять гарантию на дорогой принтер.