IBM Global Services провела 22 марта конференцию «Электронный бизнес: время решений», которая собрала более 200 руководителей отечественных предприятий-заказчиков. На конференции выступили также представители компаний Сар Gemini Ernst & Young, Cisco Systems, Lotus Development,

Ariba и i2.

«Впервые за последние два года IBM провела встречу со столь представительным кругом клиентов, что продиктовано изменениями в экономике России, которая демонстрирует устойчивое развитие, — сказал Пенко Динев, генеральный директор IBM Восточная Европа/Азия. — Мы считаем, что наступило время массированного выхода на российский рынок, а конференция знаменует собой начало нового этапа работы IBM на нем. Один из первых наших шагов — расширение спектра услуг, которые мы намерены предлагать заказчикам силами подразделения IBM Global Services».

IBM Global Services — это почти 140 тыс. высококвалифицированных специалистов в 164 странах (около 47% персонала IBM) с объемом оказанных в 2000 г. услуг 33,2 млрд. долл. (около 38% суммарного оборота компании).

По словам Сергея Цейтлера, директора IBM Global Services в России, основные направления деятельности подразделения — это стратегический аутсорсинг, в рамках которого IBM предоставляет вычислительные ресурсы 175 центров обработки данных, и технологическая интеграция, частично эти услуги (работы по сетевой интеграции) предоставляли в России и ранее. В составе IBM Global Services действуют также центры обучения партнеров и заказчиков.

«Наиболее значимые работы IBM Clobal Services связаны с созданием инновационных бизнес-решений, — заявил Сергей Цейтлер. — Наша консалтинговая служба с оборотом 13,9 млрд. долл. считается самой крупной в мире. Возможности, которыми располагает IBM Global Services в области бизнес- и ИТ-консалтинга, еще не использовались в России. Теперь мы намерены развивать это направление и будем предлагать консалтинговые услуги местным заказчикам. Тем более что сложности, возникающие при интеграции бизнес-процессов на базе Интернет-технологий, вряд ли могут быть преодолены клиентами самостоятельно без квалифицированной помощи».

По словам Сергея Цейтлера, в последнее время выделяются два вида проблем, с которыми сталкиваются предприятия, — всесторонняя интеграция процессов, обеспечивающая развитие бизнеса, и построение инфраструктуры, гарантирующей высокую степень безопасности ИС, соблюдение стандартов при быстром росте масштабов информационной деятельности. Он привел примеры решения подобных проблем специалистами IBM Global Services в крупнейших корпорациях мира. Сергей Цейтлер также объявил, что российская часть IBM Global Services недавно включена в структуру Центрального региона Европы, объединяющего Германию, Австрию, Швейцарию и страны бывшего СЭВ.

«Это открывает перед российскими заказчиками новые возможности, — объяснил Марко Крейнбюль, директор отделения IBM Global Services в Центральной и Восточной Европе. — Теперь мы готовы предложить заказчикам и в Гамбурге, и в Москве знания и опыт свыше 10 тыс. специалистов IBM Global Services, работающих в Центральном регионе, и готовы выполнять проекты любой сложности в любой из стран».

Как сказал Пенко Динев, концентрация ресурсов в единой структуре под единым руководством позволит оказывать услуги широкого спектра и выполнять проекты как в интересах крупных российских предприятий, так и по заказам клиентов из сферы среднего и малого бизнеса.