За последние пять лет все мы стали свидетелями того, как много денег было потрачено на технологии. Новые аббревиатуры в диапазоне от CRM до XML (список простирается почти на весь алфавит) кардинально изменили жизнь корпораций. Однако эти новшества породили собственные проблемы.

«Типичная компания из списка Fortune 500 работает над 75–120 направлениями в области И-бизнеса, и каждая вносит свой вклад в хаос децентрализации, — говорит Дин Алмз, сопрезидент компании Groundswell, поставщика решений, специализирующегося на внедрении порталов. — Портал позволяет получить все, что нужно по одному адресу, вместо того чтобы посещать 30 разных мест».

Еще важнее то, что с вводом порталов корпорации смогут впервые ощутить истинную ценность своей инфраструктуры управления знаниями и увидеть реальный результат своих инвестиций.

«Исключительно важный аспект — контроль производительности в реальном времени, — продолжает Алмз. — Это вселяет в сотрудников чувство связи и единства с корпорацией, как с единым целым».

Портальные решения обещают стать крупным бизнесом. По прогнозу Merrill Lynch, к следующему году рынок корпоративных порталов вырастет до 14 млрд. долл. По оценке Meta Group, к 2003 г. почти 85% компаний будут иметь собственный портал.

При подготовке этого обзора инженеры Тест-центра обнаружили, что изготовители предлагают, как правило, горизонтальные портальные серверы, но вместе с тем активно сотрудничают с поставщиками решений, помогая им начать работать с вертикальными рынками, такими, как здравоохранение, высокие технологии, госсектор и, в меньшей степени, сферой юридических услуг.

На арене порталов сравнительно мало изготовителей, и все они требуют плату за участие партнеров в маркетинговых программах, однако в обмен предоставляют расширенный курс обучения. Sequoia может подготовить до 11 человек из штата поставщиков решений, Epicentric предлагает обучение и техническую поддержку без ограничений, а также консалтинг по разработке, а iPlanet — бесплатное обучение методике сбыта через Web.

Поставщики заявляют, что порталы — это будущее доставки информации в корпоративной среде, и скоро они заменят собой интрасети, часто плохо организованные и бесполезные.

«Это новый Web- “рабочий стол” для бизнес-пользователей, — заявил Джон Мейджи, старший директор по маркетингу Oracle9i. — Yahoo — это потребительский портал, он дал нам понятие о сборе информации с различных Web-узлов. Мы же создали бизнес-версию с большим количеством прикладных программ, которые требуются для повседневной работы».

«Через два года порталы станут магистральной технологией, — считает Джон Юлери, менеджер по продукции, курирующий технологии сбора информации и порталов в Computer Associates. — Вместо того чтобы регистрироваться в Windows 2000, пользователи будут регистрироваться на портале».