Samsung Electronics выводит на наш рынок новую серию монохромных лазерных принтеров для домашних пользователей и малого бизнеса — ML-4500 (8 стр./мин) и ML-6040 (12 стр./мин).

Дон Джу Ли, генеральный директор представительства компании в России, отметил, что Samsung рассматривает российский рынок как один из наиболее стратегически важных и именно поэтому, после многолетнего опробования на различных рынках, лазерные принтеры появились и в России. Лазерные принтеры Samsung выпускает с 1991 г., а данную серию в компании считают самой удачной. В России Samsung, судя по заявлению г-на Ли, решила сразу «попасть в яблочко» — завоевать заметную долю рынка. Представляя новые принтеры для сектора SOHO, Дон Джу Ли заявил: «В этом сегменте 80% рынка занимает HP, а мы в ближайшее время замахиваемся на 30%». В распространенном компанией пресс-релизе был намечен более скромный рубеж — 15%.

Достичь желаемого, по мнению Samsung, помогут цена — (на 10% ниже, чем у главного конкурента) и более экономный расход тонера (до 30%). Цену удалось снизить за счет использования вместо четырех обычных микросхем одной оригинальной. Большое значение имеют режим экономии тонера, который включается простым нажатием кнопки, а также меньшие, чем у аналогичных принтеров других компаний, масса и габариты. Среди дополнительных возможностей — печать последней страницы текста при выключенном принтере и вывод на один лист 16 страниц текста. Печать можно остановить нажатием кнопки.

По данным Экспертно-аналитического центра «СК Пресс», доля персональных моделей в сегменте лазерных принтеров снизилась за 2000 г. примерно на 5%, а доля устройств с производительностью 9—12 стр./мин возросла почти на 3%. Общий объем российского рынка принтеров этих категорий составил в прошлом году 135 млн. долл. Доминируют в обоих сегментах модели Hewlett-Packard LaserJet 1100 и 2100 (в дальнейшем их, по-видимому, заменят только что анонсированные модели 1200 и 2200). В частности, объем продаж LaserJet 1100 в разы превышает продажи всех остальных моделей данной категории других вендоров (Canon LBP 800, OkiPage 8, Xerox P8E и др.). Принтер LaserJet 2100 также лидирует в своем сегменте (скорость 9—12 стр./мин), намного опережая модели Lexmark (Optra E312 и M410), Kyocera (FS-1000 и 1200), Oki (OkiPage 10 и 12) и Xerox (DocuPrint P1202 и 1210).

Менеджер подразделения принтеров и факсов Samsung Electronics Overseas Сынг Джонг Бэ заявил, что решено «выводить данную серию на рынок агрессивно» и за три года войти в тройку лидеров в этом сегменте. Он также напомнил, что в России существует широкая сеть авторизованных сервисных центров (около 300), что также способствует продвижению новых принтеров.

Константин Осипов, старший специалист отдела информационных систем представительства Samsung Electronics, был более сдержан в отношении планов завоевания рынка (его оценка — 15% общего объема за год). По его словам, дилерам будет компенсироваться 30% маркетинговых затрат на представление продукции, в магазинах пройдут «дни Samsung» с показами возможностей новой техники, лотереями, подарками, наградами, а расходные материалы своевременно поступят не только в магазины, но и в сервисные центры. В этом году в России появятся и старшие модели серии ML, а в следующем — цветные «лазерники».