Среди производителей графических процессоров, пожалуй, только компания ATI проявляет устойчивый интерес к российскому рынку. Об итогах 2000 г. и о ближайших планах компании обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову рассказывает Кира Зайцева, менеджер по продажам европейского офиса ATI.

CRN/RE: Изменилось ли положение ATI на российском рынке после выпуска в 2000 г. новых продуктов на базе процессора RADEON и проведения ряда маркетинговых акций?

Кира Зайцева: Прошлогоднее решение об увеличении маркетинговой активности было правильным. В период сентябрь - ноябрь 2000 г. (I квартал финансового года в ATI) продажи продукции в России выросли на 56% по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. Таким образом, мы не только восстановили позиции, несколько утраченные после кризиса, но и упрочили их.

CRN/RE: Каковы результаты программы ATI по продвижению графических плат серии All-In-Wonder?

К.З.: Мы стремились продвинуть не только All-In-Wonder, но и другие мультимедийные графические платы как комплексное решение для конечных пользователей. Сейчас мы выпустили новые платы All-In-Wonder RADEON, тем самым развивая данное семейство плат и расширяя спектр своих мультимедийных продуктов. Результатами программы мы довольны на 95%. Удалось достичь трехкратного увеличения объема продаж в канале дистрибуции. Правда, осталась некоторая неудовлетворенность от реализации второй ее части, а именно лотереи для конечных пользователей. Мы не сумели привлечь к ней того внимания, на которое рассчитывали. Хотя принципы ее организации были аналогичными тем, что использовались в лотерее 1999 г., которая вызвала большой отклик. По-видимому, это связано не с количеством проданной продукции (ее объем, безусловно, возрос), а скорее с методами размещения объявлений об этой акции. В следующий раз при проведении подобной акции нам придется учесть этот опыт.

CRN/RE: Какие маркетинговые программы планируются на ближайшее время?

К.З.: В этом году мы намерены больше внимания уделять работе с партнерами, имеющими розничные магазины и сети, поскольку розничный рынок заметно оживает. Первая маркетинговая программа начнется в середине мая. Но из-за проблем с таможней вновь возникло забытое понятие "дефицит", и потому сроки могут измениться. В рамках программы мы намерены провести конкурсы среди менеджеров по продажам в магазинах, другие акции. Надеемся привлечь к участию и И-магазины.

Вторую программу мы планируем провести совместно с нашим партнером, компанией ELKO. Мы хотим добиться в России такой же высокой степени узнаваемости нашей марки, какой достигли в Германии, где, по результатам опросов пользователей, ATI заняла второе место среди наиболее известных производителей компьютерных компонентов. Нам важно показать российским клиентам, что свою высокую репутацию ATI заслужила той поддержкой, которую она предоставляет партнерам и конечным пользователям. Мы обеспечиваем техническую поддержку, необходимые меры по защите складов дистрибьюторов и ценовой защите, гарантируем доставку продуктов в течение 48 ч в любую точку Европы. Всем этим комплексом услуг пользуются сейчас и российские партнеры, и нужно, чтобы об этом стало широко известно. Эта программа будет связана с дальнейшим продвижением графических плат с процессорами RADEON и ориентирована как на партнеров второго уровня, так и на конечных пользователей.

И конечно, ATI примет участие в выставке "Комтек'2001", где мы вместе с другим нашим дистрибьютором, компанией "Альянс", проведем акции, направленные на привлечение внимания конечных потребителей к нашей продукции.

CRN/RE: Недавно компания ASUS и ее партнер NVidia объявили о выпуске графических мультимедийных плат серии V7100 Deluxe Combo, которые, по их мнению, превосходят аналоги, предлагаемые ATI, и должны лучше продаваться на нашем рынке.

К.З.: Представители NVidia приехали в Россию впервые за четыре года, что, на мой взгляд, говорит о недостаточном внимании к российскому рынку. Руководители ATI посетили Россию четыре года назад, и с тех пор мы регулярно приезжаем сюда, общаемся со своими партнерами, прессой - мы относимся к местному рынку куда серьезнее.

Плата V7100 Deluxe Combo, не содержит принципиально новых качеств, а заявления представителей этих компаний - элементы маркетинга. У ATI аналогичные продукты появились раньше, и сейчас мы выпускаем уже четвертое поколение мультимедийных продуктов All-In-Wonder. ATI впервые в 1997 г. разработала и начала поставлять на российский рынок платы с возможностью ввода/вывода телевизионных сигналов в стандарте SECAM D/K, применяемом в России. И за это время мультимедийные платы ATI приобрели широкую известность у российских пользователей, которые и убедились в высоком качестве этих плат. Важно, что платы ATI могут использоваться в стандартных, не слишком мощных ПК, в то время как платы V7100 Deluxe Combo требуют процессора с частотой более 700 МГц. Поэтому я не думаю, что мы потеряем свою долю рынка мультимедийных плат.

CRN/RE: Какие новые продукты появятся у ATI в ближайшее время и как они будут продвигаться в России?

К.З.: Наши инженеры работают над графическим процессором следующего поколения, его рабочее название R200. Продукты на основе R200 должны появиться во второй половине года, и мы посвятим их объявлению отдельные мероприятия. Следующий процессор - R300 - планируется выпустить в начале 2002 г., оба они проектируются не просто как улучшение существующих, а как новое поколение графических процессоров, обладающее новыми функциональными возможностями.

CRN/RE: Недавно ATI заключила соглашение с Intel о выпуске наборов базовой логики для ПК с процессорами Pentium 4. Означает ли это, что ATI выходит в новые секторы рынка?

К.З.: ATI планирует работать на ряде новых направлений: разработка и производство наборов базовой логики для ПК, создание наборов с интегрированными средствами обработки графики, выпуск специальных графических процессоров для игровых приставок Nintendo. У ATI интересные планы, но графические процессоры и платы на их основе останутся одним из основных направлений бизнеса.