Холдинг eHouse продолжает скупать Интернет-проекты, которые в силу разных причин не могут развиваться самостоятельно. Два месяца назад было объявлено о покупке И-магазина «24х7» (см. CRN/RE № 11/2000), теперь аналогичное соглашение подписано с рекламным агентством «Манифест».
Весной этого года агентство объявило о реструктуризации своей деятельности, тогда же организацию покинули ряд менеджеров. Учитывая, что летом затишье наступает и на рынке рекламы, не исключено, что «Манифесту» не хватило собственных средств для завершения реорганизации. В соответствии с соглашением текущие финансовые обязательства агентства перед рекламными площадками берет на себя eHouse. В свою очередь «Манифест» станет эксклюзивным агентом по продаже рекламы на ресурсах eHouse, а также на торговой площадке eMatrix и системе pricematrix. Кроме того, агентство будет проводить рекламные кампании холдинга в Интернете. Как утверждает председатель совета директоров «Манифеста» Сергей Ищенко, присоединение к eHouse дает ряд конкурентных преимуществ агентству, в первую очередь доступ к коммерчески активной аудитории — покупателям сети магазинов холдинга, который официально объединяет 11 разнопрофильных И-магазинов с общим годовым оборотом более 16 млн. долл. Со своей стороны руководство eHouse рассматривает приобретение и как способ продвижения своих магазинов, и как отдельный бизнес — холдинг стремится расширить присутствие на рынке онлайновой рекламы. «Раньше мы играли на понижение расценок на рекламу, — заявил исполнительный директор холдинга Владислав Улендеев. — Очевидно, что теперь мы займем прямо противоположную позицию. Наша сделка с «Манифестом», как мы надеемся, переломит сложившуюся ситуацию, что заставит рынок пойти вверх».
Улендеев не скрывает, что основную ценность в агентстве представляет принадлежащая ему баннерообменная служба «БаннерБанк». С ее помощью любой желающий может сформировать собственную баннерную сеть на серверах агентства, а в обмен «Манифест» получает часть показов в этой сети. В то же время, как утверждается, в существующей схеме ничего не изменится — все баннерные сетки будут поддерживаться, а агентство еще в течение года будет оперировать как самостоятельная структура и обслуживать сторонних клиентов.
Судя по всему, холдинг намерен использовать нынешнее затишье на Интернет-рынке. Как сообщил CRN/RE Владислав Улендеев, eHouse сейчас ведет переговоры с владельцами еще нескольких проектов.