История латиноамериканского дилера

Так получилось, что один из специалистов, занимающихся распространением ПO компании "Интеллект-сервис" в сибирском регионе, - кубинец. Наши романтические представления об острове в Карибском море готовы развеяться при мысли о бухгалтерском и складском учете. Тем не менее Рикардо Орта Ривера (Рикардо смеется: "Меня зовут, как в бразильском сериале"), занимается системами "БЭСТ" уже около трех лет.

"Впервые я попал в Россию в 1979 г.: группа студентов из Гаваны приехала учиться в Новосибирск. В 1984 г. закончил Электротехнический институт (НЭТИ), факультет АСУ. По окончании учебы вернулся в Гавану, работал на заводе, позже в отделе программирования фирмы, специализирующейся на производстве и экспорте электронной техники (тогда уже и на Кубе появились СП). Несколько раз проводил отпуск в России, женился на русской.

В конце концов, переехал в родной город жены - Новосибирск. Поначалу приходилось работать в разных местах, даже был директором ресторана на пароходе. Присматривался к рынку информационных технологий в городе. "Центр F1" - одна из фирм, которые лидировали в этой сфере, и я решил, что в этой организации я мог бы применить свои знания. Но если раньше приходилось заниматься разработкой и внедрением проектов автоматизации для конкретного заказчика, то сейчас - продажей и внедрением серийного ПО "БЭСТ" и "1С". Были, конечно, свои трудности в изучении российской системы бухучета, отличной от международных стандартов, но в конце концов все освоил".

Беда многих российских предприятий, считает Рикардо, "консервативность и медлительность".

В том сегменте рынка, где он работает, много слабоавтоматизированных или вовсе не автоматизированных предприятий, хотя есть и такие, где можно встретить последние новинки компьютерного рынка. Рикардо сетует на недостаточный уровень общей компьютерной грамотности персонала предприятий, в том числе бухгалтеров и управленцев, на нестабильность экономического положения в стране, частые изменения в законодательстве. Правда, подчеркивает Рикардо, "изменения - это хорошо, это наш хлеб".

"Одно из неудобств в существующей схеме торговли ПО фирмы "Интеллект-Cервис", - рассуждает он, - серийная поставка систем, почти закрытых для изменений. Нам должна быть предоставлена возможность что-то оперативно настроить, а не ждать решения из Москвы".

Рикардо Орта утверждает, что мысль о внедрении российского ПО на Кубе и в странах Южной Америки никогда его не покидала, но полагает, что для этого "рынок там еще не везде готов".

Тем не менее "БЭСТ Офис", "если его довести до ума", вполне можно продавать в Бразилии, Панаме или Венесуэле. Мечтает Рикардо и об открытии в Гаване филиала компании "Интеллект-Сервис".

Что ж, все возможно. Полюбили ведь наши соотечественники телесериалы, снятые в Южной Америке. Так, может быть, тамошним потребителям придется по вкусу наше бухгалтерское и складское ПО?