30 июля на заседании совета директоров компании «Яндекс» были подведены итоги работы в первом полугодии. Руководители компании констатировали, что принятая маркетинговая стратегия привела к значительному росту доходов. За первые шесть месяцев текущего года продажи выросли на 96% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. В этом году «Яндекс» планирует заработать 1,1 млн. долл. без учета бартера (объем бартерных сделок, по оценкам специалистов, может достичь к концу года 2 млн. долл.).

Согласно последним исследованиям «Гэллап Медиа», результаты которых были опубликованы в июле, среди Интернет-ресурсов «Яндекс» занимает первое место по численности аудитории как в Москве (8,7% населения), так и во всей России (3%). На заседании совета директоров утверждены следующие цели: обеспечить дальнейший рост аудитории и укрепить лидирующие позиции, увеличить объем продаж, развивать персональные решения для рекламодателей и спонсоров, создать дополнительные продукты и сервисы для пользователей «Яндекса». Было отмечено, что сегодня уровень доходов компании достаточен для самоокупаемости. Инвесторы ожидают, что их затраты окупятся к середине 2003 г.

Совет директоров принял решение сделать дополнительные инвестиции для расширения отдела продаж, развития бизнеса и поддержки новых маркетинговых инициатив. Так, 31 июля было объявлено о том, что фирма открывает новую службу «Яндекс.Директ». Ее назначение — обеспечить всем заинтересованным лицам и компаниям возможность публикации рекламных объявлений на сайте «Яндекс» без посредников. Как рассказал Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», новая служба позволит привязать рекламное объявление к конкретным словам и показывать его только тогда, когда указанные слова будут заданы в строке поиска. Минимальная стоимость рекламного объявления — 10 долл., что, по мнению руководителей компании, должно привлечь большое число потенциальных рекламодателей.