Новые функции Office XP должны стимулировать рост продаж

Корпорация Microsoft и ее партнеры считают, что новые возможности, реализованные в Office XP, подтолкнут пользователей прежних версий к обновлению ПО. Согласно прогнозу Giga Information Group, в ближайшие два года до 70% из 120 млн. пользователей лицензионных пакетов Office перейдут на Office XP. В настоящее время, по данным компании, примерно половина пользователей работают с Office 97, а от 40 до 45% - с Office 2000.

Изучив Office XP, инженеры Тест-центра CRN выявили несколько особенностей, способных стимулировать спрос на новое ПО. В их числе - улучшенная поддержка коллективной работы, наличие "цифровой инструментальной панели" (Digital Dashboard), совместимость с форматом XML и специальный набор тегов Smart Tags.

При использовании прежних версий пакета Microsoft Office у пользователей не было серьезных стимулов к обновлению ПО. Эта тенденция отчетливо проявилась с выходом Office 2000: хотя в программу и были добавлены некоторые новые функции и административные возможности, многие сохранили верность Office 97.

По оценке Джона Смайли, старшего аналитика из Giga Information Group, лишь 5% пользователей Office 97 обновили это приложение до версии Office 2000. Основным каналом сбыта Office 2000 стали поставки в составе программных комплексов, а также продажи ПК с предустановленным ПО.

Однако на этот раз Microsoft ожидает, что пользователи будут заинтересованы в обновлении. Корпорация в течение двух лет проводила исследования, чтобы выявить те функции, которые должны привлечь покупателей и стимулировать их переход на Office XP, отметила Лайза Гари, менеджер Microsoft по продукту Office.

"Исследование показало, что клиенты хотят получить более легкий доступ к данным и возможность совместной работы с документами, - пояснила она. - Переход на Office XP повысит производительность труда и одновременно упростит использование ПО".

Похоже, усилия Microsoft принесут свои плоды. Несколько поставщиков решений отмечают, что возможности Office XP смогут побудить пользователей обновить ПО, что, в свою очередь, создаст благоприятные возможности для роста продаж.

"Office XP значительно усовершенствован по сравнению с прежними версиями, - считает Чарлз Лав, консультант компании-интегратора IT Systems and Consulting. - Расширенные возможности для коллективной работы будут стимулировать спрос со стороны государственных учреждений и в сфере образования".

Познакомимся с некоторыми новыми возможностями Office XP, которые помогут партнерам Microsoft в продвижении решений на его базе.

Коллективная работа

Office XP облегчает совместную работу пользователей, рабочих групп и корпораций. Например, опция "Save to MSN" обеспечивает доступ к документам, используя службу Microsoft Network (MSN). Эту возможность оценят и поставщики решений, сотрудничающие с мелкими фирмами, которые формируют B2B-отношения. В рамках MSN можно создать хранилища частных и общедоступных документов, что позволит небольшим компаниям публиковать документы и контролировать доступ к ним без значительных затрат на внутренний хостинг.

Интерес представляет и опция "Send for Review", обеспечивающая "интеллектуальную" маршрутизацию документов по электронной почте и их доставку членам группы. Внимание корпоративных пользователей могут привлечь портал SharePoint и библиотеки Document Libraries, реализованные на базе интранета. Службы SharePoint Team Services дают возможность построить системы управления и маршрутизации документов, и поставщики решений смогут заработать на конфигурировании таких систем, а также на обучении клиентов.

Кроме того, эти функции открывают возможности хостинга для поставщиков решений, которые смогут организовать дистанционное сопровождение служб SharePoint и библиотек Document Libraries, получая доход как от продаж ПО, так и от ASP-услуг.

Новые функции, интегрированные в Word, Excel, PowerPoint и Outlook, позволяют оптимизировать маршрутизацию документов. Чтобы переслать документ, его авторы могут воспользоваться функцией "Send for Review", которая автоматически присоединит документ к электронному письму. Команда "Compare and Merge" позволяет согласиться с внесенными в документ исправлениями или отвергнуть их.

Средства XML

Средства, обеспечивающие возможность работы с XML, встроены в такие компоненты Office XP, как Access и Excel. В Access можно построить системы управления знаниями и сбора данных, а Excel использовать для их анализа. Возможность непосредственного взаимодействия пакета Office XP с источниками XML-данных позволит заменить некоторые другие инструменты, в частности Seagate Crystal Reports.

Программа FrontPage также может работать с XML-данными. Различные XML-элементы можно легко включить в состав Web-сайта, созданного с помощью FrontPage. Ранее для этого требовалось написание кода вручную и использование ПО третьих фирм.

Digital Dashboard

Еще одно важное новшество - способность размещать данные на "рабочем столе". Эту задачу упрощает специальная цифровая инструментальная панель (Digital Dashboard), которая предоставляет пользователям интерфейс доступа к данным независимо от того, получены они через Web или интрасеть.

При совместном использовании ПО SharePoint Portal Server и Digital Dashboard обеспечивается "прозрачный" доступ к данным. Настроив функции этой панели, можно построить полнофункциональную систему доступа. Что касается поставщиков решений, предлагающих услуги хостинга на базе SharePoint, то Digital Dashboard прекрасно подойдет для подготовки информации, содержащейся на сайтах SharePoint. Они смогут продавать клиентам сконфигурированные модули Digital Dashboard как часть решения в области хостинга либо зарабатывать, создавая контент панелей Digital Dashboard для клиентов, осуществляющих хостинг самостоятельно.

Smart Tags

Пользователи пакета Microsoft Office

(120 млн. легальных пользователей)

  • От 40 до 45% используют Office 2000
  • 50% используют Office 97
  • От 5 до 10% используют старые версии Office
  • 5% пользователей перешли с Office 97 на Office 2000
  • Ожидается, что в ближайшие два года 70% всех пользователей перейдут на Office XP

Источник: Giga Information Group

Включенные в Office XP "умные теги" (Smart Tags) предоставляют пользователям информацию во время создания контента. Задуманные как средства ускорения форматирования документов и привязки к данным, теги стали последним штрихом в заманчивой картине Office XP. Поставщики решений могут создавать свои собственные теги с широкими функциональными возможностями - от простой помощи при форматировании до полного создания документа.

По мнению инженеров Тест-центра CRN, Smart Tags облегчают создание документов, быстро выводя информацию, помогающую решить проблемы редактирования.

Расширения

Из обширного списка новшеств пакета Office XP остановимся еще на некоторых: функция Application Recovery не допустит потерь данных при блокировке приложений, а Application Error Reporting автоматически сообщит о возникающих проблемах. Следует отметить и такие усовершенствования Office XP, как улучшенное шифрование пароля, наличие единой закладки Single Security Tab, а также возможность использования цифровой подписи.

Тем не менее новый пакет отнюдь не идеален. В частности, требования Microsoft по активации ПО (см. CRN/RE № 3/2001) могут создать трудности при внедрении. Процедура активации должна, по замыслу специалистов Microsoft, воспрепятствовать пиратству. Однако это может осложнить внедрение пакета и увеличить затраты на обновление. По словам Лайзы Гари из Microsoft, активация требуется только при установке розничных версий, а программы, поставляемые на основе лицензирования, активации не требуют.

Но инженеры Тест-центра пока не встречали версии Office XP, которая не требовала бы процедуры активации, и им пришлось потрудиться, устанавливая бета-версию Office XP.

Еще одна проблема - это вводимая Microsoft новая схема лицензирования на основе подписки. Поставщикам решений, обслуживающих крупных клиентов, еще предстоит оценить ее. Новая схема лицензирования призвана снизить расходы крупных клиентов, регулярно обновляющих ПО, но затраты мелких заказчиков могут возрасти.