Как известно, весной прошлого года корпорация IBM купила за 1 млрд. долл. подразделение СУБД компании Informix.

Старший вице-президент IBM и руководитель ее подразделения Software Group Стив Миллз обсудил с Барбарой Дерроу положение на рынке СУБД и планы выпуска новой продукции.

CRN: Как изменилось соотношение сил после выхода Oracle 9i?

Стив Миллз: Выпуск Oracle 9i в плане конкуренции ничего не изменил. После ее выхода объем продаж наших СУБД вырос на 19%, а если рынок реагирует на какие-то новости, то обычно именно в момент выхода новой продукции.

CRN: Сейчас все говорят о сокращении расходной части ИТ-бюджетов.

C.M.: Тем не менее заказчики продолжают тратить средства на ИТ. В текущем году общий объем расходов на ИТ превысит 1 трн. долл. Еще 200 млн. долл. будут потрачены на приобретение программных продуктов и от 16 до 18 млн. долл. - на СУБД. Если бы на рынке дело шло к затишью, то оно бы уже наступило. Этого не произошло ни во II квартале, когда была выпущена Oracle 9i..., ни в III. Мы потратили уйму времени и усилий, чтобы изменить мнение, будто IBM предлагает только очень дорогую продукцию. В этом смысле Oracle очень помогла нам: теперь она приобрела имидж компании, продукцию которой считают слишком дорогой.

CRN: Какой процент продаж СУБД DB2 приходится на подразделение IBM Global Services?

C.M.: По нашим подсчетам, от 10 до 15%. Системные интеграторы реализуют крупные контракты с применением наших СУБД. Для выполнения особо сложных задач, как правило, привлекается много мелких компаний и сотни две небольших консультационных фирм.

CRN: Каково ваше отношение к платформе .Net компании Microsoft?

C.M.: Это большое изменение в образе мышления Microsoft. В компании уверяют, что будут поддерживать разные стандарты. Мы считаем, что это знаменательный шаг. Рвение, с которым Microsoft взялась за продвижение XML, о многом говорит. Важно, что, ступив на этот путь, вы берете на себя обязательства перед заказчиками и не можете просто так отказаться от них.