2 февраля появилось официальное сообщение о том, что группа компаний ЛАНИТ приобрела дистрибьюторский бизнес ПИРИТ.

Напомним: на тот момент в составе группы ЛАНИТ уже имелись четыре дистрибьюторских подразделения — Treolan (бывший «ЛАНИТ-Дистрибуция»), CompTek, DiHouse, «ЛАНИТ-Норд».

Почему группа ПИРИТ продала дистрибьюторский бизнес? «Для дальнейшего развития и успешной работы необходимы не только эффективная логистика и широкая партнерская сеть, но и значительные финансовые ресурсы, доступ к которым имеют только крупные игроки. Именно поэтому акционеры ПИРИТ решили искать стратегического инвестора. Соглашение, подписанное с ЛАНИТ, дает новые широкие возможности для развития бизнеса, который мы строили на протяжении 20 лет. Кроме того, нам было крайне важно, чтобы компания, в которую будет интегрирован наш бизнес, исповедовала те же принципы работы на рынке, что и ПИРИТ, и была заинтересована в дальнейшем развитии наших продуктовых направлений и поддержке партнеров по каналу», — говорил Александр Гуккин, президент группы компаний ПИРИТ.

Холдинг ЛАНИТ был не един¬ственным претендентом, рассматривались и альтернативные предложения, но договоренность достигнута именно с ним. Решающим аргументом, по словам главы ПИРИТ, стали его давние дружеские отношения с президентом ЛАНИТ Георгием Генсом: они в течение нескольких лет работали в правлении АП КИТ и, кроме того, успешно взаимодействовали в бизнесе.

«Мы заинтересованы в развитии наших дистрибьюторских бизнесов и рассматриваем различные возможности для реализации стратегии проактивного роста, — отмечал Георгий Генс. — Интеграция ПИРИТ и Treolan — наилучшее решение, обеспечивающее максимальный синергетический эффект от этой сделки. Мы уверены: такая интеграция значительно укрепит рыночные позиции Treolan за счет расширения товарного предложения, объединения партнерских каналов, укрепления коммерческой команды и роста компетенций».

Главные «козыри» дистрибьюторского бизнеса ПИРИТ — это прямые контракты с ASUS (у Treolan их не было) и с HP (на потре-бительские линейки ноутбуков и настольных ПК).

ПИРИТ был старейшим (с 1994 г.) стратегическим партнером ASUS, в портфеле которого присутствовали все 14 линеек вендора. Доля ASUS в бизнесе ПИРИТ превышала 50% (по итогам 2011 г.), доля НР составляла около трети оборота (ПИРИТ — один из первых в России партнеров НР по потребительским продуктам).

Многие годы дистрибьюторское подразделение ЛАНИТ концентрировалось только на корпоративном бизнесе, его руководители рассматривали это как важное преимущество. Шаги в сторону розницы были сделаны несколько лет назад, и движение постепенно набирало силу. Особенно это относилось к бизнесу в области ноутбуков — он большой по объему и связан с широким каналом. По словам Марины Никитиной, заместителя управляющего директора по развитию бизнеса компании Treolan, расширение канала шло прежде всего за счет интернет-розницы: дистрибьютор смог предложить этой категории партнеров удобные инструменты для совместной работы, в том числе, по сути, предоставляя возможности своей В2В-системы для построения интернет-магазина.

С приобретением ПИРИТ у компании Treolan, которая по-прежнему позиционирует себя как корпоративного игрока, появились новые возможности для развития, в том числе и за счет расширения сотрудничества с розничными партнерами, на которых приходилось 9% бизнеса.

В ноябре 2012 г. ГК ЛАНИТ объявила о том, что «скорректировала стратегию развития дистрибьюторских бизнесов». В соответствии с этой стратегией претерпели изменения первоначальные планы интеграции дистрибуции ПИРИТ в бизнес Treolan.

В частности:

  • В Treolan интегрирован бизнес ПИРИТ по всем линейкам ASUS Open Platform Business Group (комплектующие, серверное, сетевое, беспроводное оборудование, моноблоки, настольные компьютеры и мониторы ASUS), а также бизнес с поставщиками комплектующих (Cooler Master, Leadtek, Zalman и другие). Для повышения уровня поддержки партнеров в Treolan создано новое продуктовое подразделение.
  • Treolan также получает доступ к продукции ASUS system business (ноутбуки, субноутбуки, планшеты и смартфоны) и HP Pavilion (ноутбуки и нетбуки). Это логичное дополнение линеек корпоративных продуктов вендоров в портфеле Treolan, которое отражает современную тенденцию BYOD (Bring Your Own Device).
  • В бизнес diHouse интегрировано розничное направление ПИРИТ и связанный с ним бизнес по продуктам ASUS System Business Group (ноутбуки, субноутбуки, планшеты и смартфоны), по направлению HP Pavilion (ноутбуки, нетбуки), а также по направлению «гаджеты и аксессуары».

Таким образом, в соответствии с новой стратегией, Treolan будет фокусироваться на работе с СМБ и партнерами, работающими с корпоративными и государственными заказчиками. diHouse будет взаимодействовать с розничным каналом продаж, в первую очередь с федеральной розницей. Партнеры ПИРИТ, представляющие корпоративный и СМБ-сегменты рынка, могут продолжить работу с Treolan, а розничные партнеры — c компанией diHouse.

Александр Плитман