Руководитель: Станислав Винников, директор

Волгоградской компании «Абак-2000» в этом году исполняется 14 лет, она впервые вошла в число победителей нашего рейтинга «25 лучших региональных ИТ-компаний». Что же позволило этому игроку завоевать признание наших экспертов? Руководитель компании на этот вопрос отвечает так: «Мы всегда нацелены на долгосрочное сотрудничество и никогда не позволим мгновенной выгоде превалировать над отношениями с партнерами: заказчиками, поставщиками, сотрудниками. Бизнес — это не только деньги, бизнес — это люди. И я хочу открыто смотреть в глаза всем, с кем мы работали».

Судя по всему, вендорам и дистрибьюторам весьма импонирует подобный подход регионального партнера к бизнесу.

«Лаборатория Касперского»: «Абак-2000» — один из крупнейших системных интеграторов в Южном федеральном округе, который зарекомендовал себя как надежный партнер «Лаборатории Касперского». Команда сертифицированных специалистов обеспечивает высокое качество поставляемых услуг и надежную поддержку для своих заказчиков.

Auvix: «Абак-2000» — это нацеленность на результат, профессиональный подход к ведению бизнеса, стремление к развитию. Это объясняет успех компании.

Группа компаний DIGIS: Если говорить о том, почему наши специалисты отдали голоса за ту или иную компанию, то все они удовлетворяют главному критерию: это крупнейшие ИТ-игроки в своих городах, они делают самый большой оборот, правильно ведут дела и являются надежными партнерами.

InfoWatch: «Абак-2000» — это отличный пример того, как в одном коллективе могут уживаться компетентный, продуманный и грамотный подход к проектам с оправданным риском. Сочетание этих качеств и позволило компании достичь тех высот, которые она занимает.

OCS Distribution: «Абак-2000» по праву считается одним из лидеров рынка системной интеграции в Южном федеральном округе. Ставка на профессиональную команду, сертификацию специалистов, совершенствование своей деятельности позволяют компании оставаться сильным игроком и задают высокую планку для остальных региональных ИТ-компаний. Компания не стоит на месте, находится в постоянном развитии и поиске новых идей.

USN Computers: «Абак-2000» — это солидный опыт и профессиональные кадры. Всегда приятно работать с этой компанией, ее менеджмент четко понимает задачи и хорошо ориентируется в рыночной ситуации.

Такие оценки со стороны поставщиков, как говорится, дорогого стоят, но ни у кого не возникает сомнений, что «Абак-2000» их заслужила. По словам руководителя, компания стала более структурированной: «Мы постоянно работаем над оптимизацией внутренних процессов и добились в этом заметных успехов.

Кроме того, компании удалось найти нишу своего продукта для энергетиков. Плюс к этому «Абак-2000» удалось переориентировать бизнес с продаж «железа» на оказание комплекса услуг клиентам. Это направление станет основным в развитии компании на ближайшее время.

Справка о компании1

Абак-2000, Волгоград

Год основания: 2000.

Руководитель: Винников Станислав.

Руководство: Винников Станислав (директор), Чуланов Александр (директор по развитию).

Количество сотрудников: 70 человек.

Состояние бизнеса по итогам 2012 г.:

По итогам 2012 г. рост оборота компании по сравнению с аналогичным показателем 2011 г. составил 120%.

Филиалы:

В филиальную сеть компании входят три офиса, расположенные в Москве (открыт в 2009 г.), Краснодаре и Астрахани (открыты в 2013 г.).

Основные корпоративные клиенты:

Госструктуры, энергетика, нефтепереработка, промышленность.

Сервисный центр:

Сервисный центр компании работает на территории Волгоградской области.

Основные события, произошедшие в компании за 2011—2012 гг.:

В указанный период компания открыла новое направление деятельности — производство и монтаж системы удаленного мониторинга и диспетчеризации.

Взаимоотношения с поставщиками (партнерские статусы, полученные от производителей в 2011—2012 гг.):

В указанный период компания получила новые партнерские статусы: IBM Premier Partner, APC Elite, Microsoft Gold.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года?

Компания стала гораздо более структурированной. Мы постоянно работаем над оптимизацией внутренних процессов и добились заметных успехов в этом. Но останавливаться на достигнутом мы не собираемся, будем продолжать.

Самое большое достижение компании в 2011 и 2012 гг.:

Нам удалось найти нишу — создание своего продукта для энергетиков, чем мы гордимся. Плюс нам удалось переориентировать бизнес с продаж просто «железа» в сторону оказания комплекса услуг.

Сама крупная неудача компании в 2011 и в 2012 гг.

Я не зацикливаюсь на неудачах: разобрали причины, сделали выводы на будущее и пошли дальше добиваться успеха.

Удалось ли выполнить все намеченное на 2011 и 2012 гг.?

Порой выполнить все, что задумано, не представляется возможным. Самая большая проблема (кадровая) так и осталась. Темпы роста нашей компании за эти годы не позволили нам полностью закрыть потребность в достойных специалистах. Занимаемся этим сейчас.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2013»?

Мы всегда нацелены на долгосрочное сотрудничество и никогда не позволим мгновенной выгоде превалировать над отношениями с партнерами: заказчиками, поставщиками, сотрудниками. Бизнес — это не только деньги, бизнес — это люди. И я хочу прямо смотреть в глаза всем, с кем мы работали.

Основные планы развития на ближайшие 1—3 года?

В планах есть активное развитие филиалов на Юге России. Через три года хотим полностью уйти от продажи «железа», заниматься только сложной интеграцией.

Эксперты данного рейтинга оценивают работу региональных компаний по четырем критериям: «Масштаб бизнеса», «Динамика развития», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Какой из этих критериев вы считаете самым главным?

Я считаю, что основной критерий — это репутация на рынке. Остальные критерии могут достаточно быстро меняться год от года. Масштаб бизнеса (особенно проектного) может резко увеличиться при выполнении серии крупных проектов и так же заметно сократиться, если окончание года попадет на этап подготовки проекта к запуску. Динамика развития также меняется на разных этапах: сразу после основания компании она может резко набирать обороты, но спустя некоторое время ситуация стабилизируется.

Резкий же скачок вверх может даже негативно сказаться на предприятии, обнажив все болезни роста. Команда — это очень важный момент, которому мы уделяем большое внимание. Создавать штат специалистов компании можно несколькими способами: инвестировать в привлечение новых специалистов или в развитие и обучение уже имеющихся сотрудников. А вот репутация — это результат планомерной работы на рынке в течение многих лет. Это — очень хрупкий компонент бизнеса, который формируется годами, а потеряться может за день. И именно его формируют остальные критерии оценки.

Как должна измениться стратегия работы региональной компании в условиях стагнации рынка?

Нужно максимально сконцентрироваться на основных направлениях бизнеса и основных заказчиках и не распылять ресурсы, которых может не хватить в случае перехода стагнации в резкий спад. Обязательно нужно найти свою нишу, определить свою уникальность в ней и всячески ее подчеркивать. Широкопрофильные региональные интеграторы могут долго не продержаться в конкуренции с крупными федеральными структурами.

Второй вариант удержания рынка — это не борьба с федеральными интеграторами, а сотрудничество. Не секрет, что стоимость московских специалистов заметно выше региональных, поэтому сотрудничество федеральных и региональных интеграторов может быть взаимовыгодным.

Какая поддержка со стороны поставщиков необходима региональным компаниям в этих условиях?

Очень важна максимальная защита рынка от недобросовестных игроков, которые пытаются сломать его демпингом, продвижением низкокачественных решений. Тут позиция вендоров и поставщиков становится критичной. Вендоры, заинтересованные в развитии качественной региональной сети, должны обратить особое внимание на ценовую политику, защиту проектов и маркетинговую стратегию, отдавая предпочтение реселлеру из того же региона, что и потенциальный конечный потребитель.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.